|
08.11.06 "Советский век. Реконструкция" В.Козин, В.Илюшкина. Галерея "КвадраТ". 20 октября – 3 декабря 2006 года.Владимир Козин: "Советский век. Железный занавес. "Наш паровоз вперед лети... ...остановка. Иного нет у нас пути... ...винтовка!" Газеты. Журналы. Макулатура. Архив. Прошлое. Свидетельство времени. Фактически – автобиография. 5 дней жизни со Сталиным. Пионер Вова Козин. Дробь барабана. Труба зовет. Ленин всегда живой! Черно-белый ксерокс. Документ. Пресс-арт. Черная бумага. Белый маркер или карандаш. Гофрокартон. Красное дерево. Ирония, стеб, глумление, инсинуации заведомо исключены. Как хорошо, что мы не в Америке! Красная площадь. Мавзолей. Девушка с веслом. Победа! Победа! Мы победили! Улыбка Гагарина, хлеб-соль, голубь мира, русская водка... В ожидании счастья? Иллюзия мечты? Прекрасное далеко? ДАДА – НЕТ – ДА! Реконструкция.- Реконструкция.- Реконструкция." Выставка представляет творчество двух петербургских художников Владимира Козина и Виктории Илюшкиной. Владимир Козин, прежде всего, известен как один из лидеров "Товарищества новые тупые", вышедшего из недр галереи "Борей" в середине 90-х. и заявившего о себе рядом ярких акций и перфомансов. В новом проекте "Советский век" художник обращается к истории страны, даже не страны, а скорее ко времени своего прошлого, апеллируя к устойчивой символике "советского века". Герои пятилеток, битва за урожай, полет в космос в его коллажах превращаются в щемяще-наивную автобиографическую исповедь. Каждый коллаж, как маленькая новелла, объединяется в большой роман, созданный идеалистом и романтиком. По словам художника, проект лишен "иронии, стеба". Но то ли авторская сосредоточенность на подлинности воссоздания событий с цитатами обложек старых журналов, плакатов, открыток, то ли введение в коллаж ссылок с определением объектов изображения, по стилю напоминающих рисунки растений из учебника ботаники, а может быть то и другое, наполняют его работы угрюмым лиризмом и глубокомыслием юродивого. Сторонясь пафосности, Козин воссоздает историю маленького человека, родившегося за 5 дней до смерти Сталина, пионера Вовы Козина, впитавшего в себя все мелочи советского века. В работах, балансируя на грани праздника и грусти, ему удалось избежать маниакальной назидательности и серьезности повествования. Его коллажи лишены поиска общего смысла, и, по сути, являются рефлексивным отчет об абсурдном происшедшем. А может быть происходящем? Возможно, именно поэтому, творческий жест художника, наполненный ребяческой непосредственностью высказывания, переживается и оказывается абсолютно узнаваемым и близким каждому. Проект дополняет аудиоинсталляция Виктории Илюшкиной. До занятий со звуком, художница училась в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина на факультете искусствоведения и успешно защитила диплом по творчеству В. Ватенина. Ее интерес к новым медиа получил выход в ряде работ, таких как "Душа танка", где из железной бронемашины, стоящей во дворе Музея артиллерии доносился одинокий мужской баритон, напевающий лирические русские песни. В инсталляции "Люблю", закольцованное слово "люблю", звучащее в пространстве прачечной, наполненном звуками бульканья и скрежета барабанов стиральных машин превращалось в унылое "блюю...блююю..." Последняя работа художницы "Песнь маяка", по признанию журнала "Новый мир искусства", получила номинацию "лучший проект" этого года. В проекте "Советский век. Реконструкция" В.Илюшкина воссоздает голосовую среду, наполненного речами вождей, военными сводками, призывами, моделируя шум былых времен. "Советский век. Реконструкция" – это еще один взгляд на историю нашей страны. А события прошлого – это объяснение всех случайностей настоящего. О.Томсон Выставка продлится до 3 декабря 2006 года Вернисаж 20 октября с 18.00 до 20.00
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|