29.11.06  Выставка Петра Швецова "Сахарову посвящается". "Галерея 10х15" в помещении галереи "Борей". Открытие 17 ноября 2006 г.


Открытие выставки состоится

17 ноября в 18.00

по адресу: СПб, Литейный пр., 58,
в помещении галереи "Борей"


Девять фрагментов некогда единого живописного целого лишают зрителя возможности увидеть картину целиком. При желании расставленные порознь части можно собрать заново, как в детской игре. Тогда снова возникнет исходный образ – водородная бомба проявит свои смазанные очертания – черно-коричневая болванка в запекшихся сгустках и комьях краски, "тонущая" в алом, с багровым, пекле живописи.

Мрачные и яростные судороги этой живописи сами собой разрывают картину на куски. То есть, бомба вполне себе целая, но детонатор уже сработал, реакция пошла, распад атома начался, – страшная картина оказывается изначально фрагментарна. Обратного хода нет, и нам остается только погружаться в растерзанную плоть самой живописи, лицом к лицу с ней, ибо она здесь – первопричина всего, в ней заключено мощное, взрывное начало, чудовищной силы энергия, сметающая все на своем пути, все формы, рамки и приличия.

Тогда становится понятно, что любой фрагмент самодостаточен, любая часть полномочна за целое. "Рембрандт" разлетелся на осколки, пошел в тираж, картину разрезали по частям, как репродукцию из журнала. Судьба картины в ХХ веке разделила участь всего изобразительного искусства.

Швецов предлагает нам простую историю: вот бомба, мы видим только ее корпус – темный силуэт, всего лишь форму, но знаем о чудовищной силе, запрятанной в ней. Так вот, картина, живопись вообще – та же бомба, только принцип ее действия другой. Детонатором взрыва здесь служит сама форма, она здесь – проводник энергии, заключенной в живописной вещи.

Соприкасаясь с шевелящейся магмой поверхности, мы можем понять и почувствовать о чем это все, что говорит художник помимо содержания. Абстрактной и беспредметной эту живопись никак не назовешь. Каждый фрагмент автономен и самодостаточен прежде всего потому, что предметен, как клок мяса терминатора.

Разрезая картину на куски, художник не боится разрушить саму живопись: он уверен за нее, зная и ощущая на себе ее почти магическую силу. Он идет на этот шаг не эксперимента ради, – за этим видится не трюкачество, нет, нечто совершенно другое – своего рода религиозное отношение к живописи как к настоящей и подлинной реальности.

Сегодня такое страстное культивирование рукотворности, живописной экспрессии, до "полной гибели всерьез", кажется архаичным. Однако именно здесь, на этом пути сверхсерьезного отношения, можно увидеть прорыв в современном искусстве, возможность уйти от разнообразных и изощренных "технологий печати", надоевшей "концептуальности" и др., прорваться к подлинности.

Распад атома уже состоялся. Это было в прошлом веке. Искусство не может жить вчерашним днем, оно живо энергией настоящего.

Достаточно одной таблетки...

Глеб Ершов.
Выставочный комплекс "Галереи 10х15" расположен по адресу:
191104 С.-Петербург, Литейный проспект, 58, в помещении галереи "Борей"


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz