28.12.06  Мириам Реер. "Берлин. Якорная стоянка". Галерея экспериментального звука "ГЭЗ-21". 5 – 20 января 2007


Эта пустота появилась ввиду определенных исторических обстоятельств. Тот район, где я живу сейчас, когда-то относился к разделительной линии между коммунистическим ГДР и западным ФРГ. Вдоль реки Шпрее Берлинская стена проложила границу между двумя противоположными политическими системами. Сейчас, 17 лет спустя после объединения Германии, место, где я живу, пробуждает во мне странную смесь чувств – от восхищения до меланхолии. Кажется, само оно находится в процессе перехода. Существуют планы перестройки территории вокруг реки Шпрее, с тем, чтобы создать тут современный деловой и развлекательный центр. Эти планы уже начали осуществлять. И все же до настоящего времени многие здания бывшего ГДР остаются незаселенными, а между старыми домами и заброшенными фабриками зияют пустые поля.

Когда я вглядываюсь в незыблемое спокойствие эти полей, я вижу людей, нашедших себя и свой дом в этой пустоте – они живут и проводят время на пустырях берлинского центра. Я встретила девушек, что держат лошадей на приграничных полях с травой, людей, живущих в трейлерах, или проводящих зиму на этих заброшенных фабриках. Берлинская клубная сцена недавно также освоила промышленные руины, и тут и там начали появляться клубы, бары, устраиваться вечеринки. Очевидно, что многие из этих жизнепроектов не просуществуют долго. Уже утверждены планы реконструкции территории, и сейчас только вопрос времени, когда они будут осуществлены.

Прошлой зимой в Берлине был сильный снегопад, и Шпрее замерзла на несколько недель. Мне очень хотелось фотографировать здесь. Холод немецкой зимы не мешал многим обитателям пустырей продолжать жить там. Так, в одном из заброшенных домов я встретила мужчину и женщину, нашедших в нем убежище на зиму. Мужчина показал мне фотографии своей молодости, на которых он бы запечатлен с первой женой. Эти фотографии как будто говорили о прошлой жизни – той, что, казалось, не имеет никакого отношения к его жизни настоящей, и к Берлинской зиме 2006 года. Именно тогда, стоя на снегу, и разглядывая изображения, я ощутила, что эти фотографии – документация времени, которое существует уже только в воспоминаниях. Как будто бы они могли стать метафорой для всех изменений, происходящих в центре Берлина, где ничто никогда не остается таким, каким оно было раньше.

Галерея экспериментального звука ГЭЗ – 21
Арт-центр "Пушкинская 10"
Лиговский пр.53 Музейный флигель, 3-й этаж


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz