13.03.07 Персональная выставка Галины Ваинман-Стожаровой в Музее нонконформистского искусства. С 10 марта по 1 апреля
Галина Ваинман-Стожарова
1940 - родилась в Ленинграде 1964 - окончила училище им. В.А.Серова 1965 - начало самостоятельной творческой деятельности 1969 -1995 - участие в выставках в России и за рубежом (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Рига, Таллинн, Саратов, Калининград, Львов, Вильнюс, Германия)
Персональные выставки 1995 -Дворец Белосельских-Белозерских, Санкт-Петербург 1996 - галерея "Артифиция", Берлин 1998 - галерея "Цунге", Берлин 2001 - галерея "An der Steige Zwei", Майнц-Финтен, Германия
Групповые выставки 1997 - "Связь времён", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 1997 - 2006 - "Весь Петербург", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 1998 - лекторий ГРМ, Санкт-Петербург 1999, 2001, 2003, 2005 - международная биеннале "Диалоги", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 2001 - "Москва-Петербург 2001", Большой Манеж, Москва 2001 - "Художественные династии", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 2003 - выставка графиков, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга, ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 2003-2004 - 1 биеннале пастели, Выставочный Центр Союза художников, Санкт-Петербург 2006 - международная биеннале графики, ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
Коллекции Произведения находятся в частных собраниях СНГ, России, США, Германии
Полёты "Каждая новая картина для меня - это ещё один полёт" Вайнман-Стожарова
Произведения Вайнман-Стожаровой покоряют своей откровенностью поэтических мыслей и творческих экспериментов. Одно из главных чувств, которое испытывает человек на выставке художницы, - это радость от собственного открытия красоты, доброты, духовной свободы, воплощенных в искусстве. Натюрморты художницы, удивительно свежие по цвету, выражают восторг автора от сияющего буйства красок. Главное, что их объединяет, - это сила непосредственного впечатления, свежесть мощных, смелых цветовых аккордов и энергия форм.
В основе этих работ лежат натурные впечатления, но очень свободно интерпретируемые.
Бели внимательно оценивать, казалось бы, точно срисованные с натуры пейзажи, то нетрудно заметить, что главное в выборе мотива - выразительная пластика городского пространства, случайно возникшего из обычных строений.
Художница ищет и находит интересные пластические ритмы, звучные цветовые аккорды, и они становятся гармоническим ключом её пейзажных композиций. Свободная композиция как свободная импровизация заданного аккорда и есть основной принцип работы Вайнман-Стожаровой.
Произведем! им художницы покоряют яркостью и свободой, но за ним ощущается жёстко задуманная основная гармония, ритмическая структура и тональность.
Петербургский искусствовед М. Сошинская
Картины Вайнман-Стожаровой наполнены насыщенным цветом. В сияющем золотом, в глубоко синем, в интенсивно зеленом видим мы романтические уголки в стороне от суеты большого города.
Иногда воздействие на зрителя усиливается с помощью больших плоскостных структур, с их игрой света и тени; иногда с помощью введения четкого контура, ограничивающего предметы.
Санкт-Петербургская художница Галина Вайнман-Стожарсва, рожденная в 1940 году, ищет свои мотивы в безлюдных пространствах улиц. Акрилом и темперой она пишет деревенские пейзажи с цветущими деревьями весной, или живописные фантастические уголки города на рассвете, в неожиданных путешествиях, в разные времена года, в лучах солнечного света или в ненастную погоду.
Снова и снова экспериментирует художница в противопоставлении природы и архитектуры: задний план заполнен плотным рядом домов, в противовес им на первом плане располагаются гигантские деревья, или в чётком контуре предметов выступает пышная зелень на фоне архитектурных кубов.
Иногда, однако, самостоятельность геометрических форм, чередующихся мотивов создаёт абстрактную композицию или даёт перспективу птичьего полёта в двух измерениях на холсте. Магнус Кемминер, Газета "Allgemeine Zeitung", Майнц, 2001