|
26.06.07 «Под оберткой реальности». Евгений Козловский (Москва). Государственный центр фотографии. 29.06.2007 – 16.07.2007Есть авторы, чьи работы узнаваемы с полувзгляда — броским авторским приемом, «фирменным» ракурсом. Евгений Козловский — другой. Он снимает невероятно много, и в его бесконечных архивах можно найти практически все фотожанры — от забавно-мудрых уличных сцен до сухих абстрактных композиций, со всеми остановками во всем диапазоне посередине — и портреты, и пейзажи, и городские ландшафты.
Евгений увлеченно, неустанно расширяет этот мир во все стороны — повторимся, достойно представлен практически каждый жанр; есть и пейзажи, которые гармонично вписались бы в добротный видовой альбом, и жанровые сценки, не потерявшиеся бы и на выставке матерого фотокора, съездившего в очередную страну — и при этом нарочито отказывается манипулировать реальностью, подгонять ее под пару-тройку «своих» приемов, как это часто бывает у фотографов. В фотографии авторское начало порой близко соседствует с такими явными действиями, как отбор сюжетов (как, например, у Вадима Гиппенрейтера), «сквозное» настроение (как у Игоря Мухина) или технический прием. У Козловского ничего этого нет, формальной идентификации не получается. А неформальный «отличительный признак» оказался один: каждый раз при просмотре фотографий Козловского, примерно на втором десятке, ощущение стопроцентной их реальности сменялось каким-то просто дзэнским чувством — если кто помнит это модное в семидесятых словечко. В грубом приближении его можно передать так: будто куски совершенно обыденной реальности на фотографиях своими линиями, плоскостями и пятнами складываются в знаки-символы, наподобие иероглифов, приобретая свой, уже вовсе не обыденный, смысл. Надо сказать, что и этот прием хорошо известен в фотографии — достаточно вспомнить многие работы Ральфа Гибсона. Деликатность — и уникальность — Козловского в том, что он не форсирует этот процесс складывания, ловя в своих работах ту точку, то мгновение, когда внешняя сторона реальности только начинает отслаиваться, как надорванная с краю обертка, и только намекает на возможность сложения всех этих веточек-окон-фигур в иероглиф. Именно поэтому какие-то работы пролистываются незамеченными при первом просмотре — чтобы потом вдруг их увидеть. И в этом путешествие по работам Козловского сродни прогулкам по реальным улицам, по которым можно пройти десятки раз и только потом заметить и снять удивительный сюжет. Главный редактор журнала Digital Camera
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|