30.07.07  Аделио Сарро. Музей Академии художеств. СПб. 01.08.2007-26.08.2007.


1 августа (среда) в Научно-исследовательском музее Академии художеств открывается выставка современного бразильского художника Аделио Сарро. Каталоги выставки можно получить при регистрации перед пресс-конференцией. Сам художник и бразильский куратор выставки будут на пресс-конференции. 
 
Пресс-конференция и открытие выставки -  в 14-30. Выставка продлится до 26 августа.

Научно-исследовательский музей Российской академии художеств

Адрес: город Санкт-Петербург, Университетская наб., 17.


САРРО, всемирно известный бразилец

Когда век спустя бразильцы оглянутся на свое прошлое и вспомнят, с чего в их стране началась история современности, они обнаружат, это будет величайшее открытие, поколение фермеров, детей, которые, вырастая, становились жителями трущоб. Тогда персонажи работ Сарро, ставшие легендами, сойдут с фресок, выйдут из музеев, спустятся со своих пьедесталов и создадут театр героев нового мира.

Открытие таланта и предназначение

Аделио Сарро Собрино сам человек из деревни. Родился в 1950 году, сын матери португалки и отца итальянца, фермеров с ранчо в Андрадине штат Сан-Паулу. В самом раннем возрасте открыл в себе талант плотника. Позднее занялся резьбой по мрамору на профессиональной основе, а затем и рисованием постеров. Сарро, всегда тонко чувствующий материал, требующий талантливой ручной обработки, создал свой собственный уникальный стиль, рисуя во время занятий. В его рисунках чувствовалось призвание, и он становился художником, начиная с рисования от руки. Встреча с местным портретистом открыла ему возможности искусства живописи. Вскоре после этого он испытал эмоциональное потрясение, когда посетил музей в городе Бродовски и открыл для себя живопись художника Портинари, которая оказала на него сильнейшее воздействие. Тогда Сарро решил навсегда стать художником, служить своему вдохновению и воображению, черпающему образы из окружающего его мира, раскрыть свой талант и предназначение.

Радикальные перемены

Его первая известная работа (1969 год) – тогда ему было 19 лет – утверждающая доминирование реализма, который его окружает и вдохновляет– «Мертвая природа», выполнена в почти монохромной палитре, цвета которой становились главными элементами его композиции. В «Голубой музыке» (1973), четыре года спустя, он изображает музыканта, одетого в чисто-голубых тонах, с красно-фиолетовой виолончелью.

В том же году в работе «Бесцельное детство» изображена девочка с куклой, сидящая в странном геометрически вырезанном пространстве, трансформирующем перспективу коричневато-серой шахматной доски. Один из первых примеров деформации, который заставит его принять автономность пластического видения.

Он постепенно вводит радикальные трансформации образов и вскоре изменяет объем тел, лица и даже пейзажи, что делает каждую его работу быстро узнаваемой, и что станет основой для его художественного и философского послания. После этого Сарро будет продолжать развивать свой стиль энергии, заставляющий задуматься.

Доминирующие руки, большие ноги

Мы видим фермеров, появившихся из реального мира, превращающиеся в образы забытых людей на сцене, как если бы они и были настоящей сутью их существования. Руки и ноги обретают громадные пропорции, изменяя тела и создавая композиции вне перспективы и обычных ожиданий.

Каждая картина становится примером стиля и инновационных ритмов, составляющих оригинальную пластическую гармонию. Благодаря доминирующим рукам и ногам над меланхолическим выражением мы подвергаемся эмоциональному воздействию, которое придает моделям эмоциональную выразительность.

Персонажи – фермеры, рабочие, бродяги, матери, дети – живущие в ежедневной борьбе за жалкое существование – обретают значение символов. Сарро дает им роли актеров. Каждая сцена наполнена интенсивной атмосферой, которая привлекает внимание и провоцирует на взаимодействие.

Служение людям.

Огромные фрески Кандидо Портинари (1903-1962), патетические в своей колоссальной экспрессии, оказали сильное влияние на Сарро. Таким же образом барочный экспрессионизм Хосе Клемента Ороско (1883-1949) совместил элементы «пластической химии», навеянной поразившим его искусством Ацтеков. Диего Ривера (1886-1957), другой гений мексиканской настенной живописи, встретивший Модильяни и Кирико, передавших его послание (не забывая известный девиз Университета Chapingo : «Здесь учат изучать землю, а не человека»). И также мы можем сказать, что Сарро продолжает линию Давида Альфаро Сикейроса, автора удивительной фрески площадью 1 350 кв. метров в честь семидесятилетия легендарного «Марша Гуманизма» в Латинской Америке, чья энергия изменила все привычные устои.

То, что Сарро входит в число великих, уже является историческим фактом, и мы должны подчеркнуть важность этого.

Мы ценим особенности его стиля в хроматической палитре. Каждый великий художник переживает свои периоды, отвечающие его внутренней энергетике и идейному замыслу, который он извлекает из той реальности, в которой живет.

Величие настенной живописи и объемной скульптуры составляет его марку, сочетание цвета и формы в комплексной игре композиций, которые «бегут от правил». Очевидно, с другой стороны, что индивидуальный пульс художника создает актуальные образы, взятые из настоящего времени. Сарро сам создает воображаемую общность людей, объединенных не идеей бунта, а мечтами, составляющими идеологию общественного участия. Художник мечтает посредством своей кисти от лица каждого, и помимо образов он предлагает всем цветные небесные ценности. Названия его работ похожи на имена горных вершин, которые мы открываем и покоряем – заново сочиняем стихотворение, которое их рождает. Каждое название появляется как этапный символ на пути поиска образа. Сарро приглашает нас поучаствовать в его «интеллектуальном приключении».

Океан и небо

Голубой кобальт – океан и небо – его картин – это как место и его музыка. Всех голубых тонов и его оттенков достаточно, чтобы сделать эскизы персонажей или сделать несколько штрихов, чтобы из небытия по вдохновению, управляющему кистью, появился рисунок.

Начинается с натурально-голубого – как отмечают все критики – розовый и красный являются контрапунктами, также как и бирюзово- зеленый или фиолетовый – ведут к «конфликту» цветовых пятен, к возникновению пульса, который соответствует нарисованным сценам – то, что так интересно психоаналитикам и семиологам в их психоанализе. Цвет выступает в роли поддержки глубоких переживаний Сарро, страстного человеческого желания помочь каждому, объединить взгляды и передать чувства. Он выражает мысли и ритм желаний, обращаясь к самому прямому естественному языку,  языку чувств.

Вызов скульптуры

Насыщенность карандашных рисунков вдохновляет Сарро в его работе по творению другого измерения для скульптуры, кроме того, цвет как способ привлечения внимания вызывает вдохновение из воображаемого пластичного мира.

Типичный пример подобного поиска и подобного успеха - скульптурное панно «Ответ жизни» (8,50 м x 2,00 м) из бетона и пластика, занимающее три акра в доме художника в Сан Бернардо до Кампо, которое, как черно-белый фильм, отвечает на вопрос о своем происхождении – удивительная гармония двух композиций – в то время как все остальное в его доме разноцветное.

Невероятная легкость скульптурной группы, движение, близко очарованию его женских рисунков, обаяние барельефов увеличивают ценность вдохновения Сарро, который всегда в поиске чего-то нового и удивительного.

На пути к мировому сообществу

Рука Сарро, умелая рука плотника и резчика по мрамору, узнается по легкости его аутентичных скульптур. В казино Evian Casino предоставляется отличная возможность насладиться одной из его монументальных работ, представляющей несколько персонажей, мужчин и женщин разных рас, в продолжение темы живописной выставки, которая состоится этим летом. Настоящее признание «бразильского фермера», который уже закончил бетонную рельефную фреску площадью 60 кв. метров и высотой 12 метров, которая будет расположена перед культурным центром São Caetano do Sul Cultural Center, и другие рельефы на темы музыки и балета перед входом в Театр Осаско в окрестностях Большого Сан-Паулу, в будущем.

Синергия формы и цвета Сарро помогает людям верить в осуществление своих надежд.

Привлекательность цвета Сарро заключается в его разнообразных знаниях, в том, что он постоянно работает над совершенствованием своих умений как старые мастера – например, мечты Джотто о голубом цвете. Во всем мире его выставки продемонстрировали его возможности, успехи, вдохновляющие и направляющие современного художника послания, понимание принадлежности к мировому сообществу в его развитии, осознание ответственности перед будущим.

Бразилец по происхождению, но гражданин мира по качеству своего творчества и эмоциональному влиянию, Сарро объединяет в себе достоинства прошлого – материалы, с которыми он работает, и профессиональные навыки – и знание современного феномена, как прогрессивные изобретения меняют наш менталитет и наши привычки; его любовь к человечеству и влияние, которое оказывает его искусство на всякого, кто с ним соприкасается; объединение, появившееся как синтез характерного вдохновения художника начала миллениума, и свидетельствующее о человеческой мудрости.

Париж, 20 апреля 2001 года
Андре ПАРИНО


САРРО: УДИВИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА


Первые годы: бедное детство и детские рисунки

Художественная судьба Аделио Сарро Собрино, родившегося в 1950 году в Андрадине, глубинке штата Сан-Паулу, отмечена поворотной вехой. В возрасте 4 лет он, взобравшись на деревянный ящик, уставился с большим любопытством на изображение святого сердца Иисуса, напечатанное в календаре, и скопировал его. Священник, посмотрев на этот детский рисунок, произнес пророческие слова: «Этот мальчик станет художником». Мальчик, сын итальянских и португальских фермеров, начал свой путь в искусство, впитывая чувственные образы деревенской жизни. Трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, заложили его первые представления о жизни и искусстве.

В возрасте 8 лет Сарро получил одно из сильных впечатлений детства – он сменил трудную фермерскую жизнь. Они переехали с семьей в деревню Британия в районе Гойас. Смена социального контекста в поисках лучших возможностей. Длинное путешествие от места его рождения запечатлелось в его памяти. Они ехали 13 дней на грузовике. Вечное, бесконечное странствие. «Я видел всю дорогу деревья и даже индейцев», вспоминает художник. Многие образы из работ Сарро пластически и поэтически обращаются к тому периоду.

Потом они жили на ферме в Аурифламе штата Сан-Паулу. «Это было время трудностей и бедности». В памяти ребенка запечатлелись новые образы. Из-за финансовых проблем семье Сарро пришлось опять переехать. На новом месте в Драцене отец художника Хосе Сарро (1927-1993), выходец из Италии, работал каменщиком. «Чтобы помочь своей семье я собирал газеты и куски стекла на улицах», вспоминает художник.
Смерть в младенчестве одного из братьев, падение отца с крыши и мать Наталина Сильва Сарро, стирающая белье, чтобы прокормить сетью, - такие воспоминания остались о тех тяжелых годах.

Начало юности: период религиозных набросков

В возрасте 14 лет Сарро опять переехал. В этот раз он ехал один с целью стать священником. Он начал учиться в семинарии Seráphico São Fidélis в Парачикабе. У него был кузен, которых тоже учился в семинарии. Семья Сарро хотела, чтобы он стал проповедником. «Это был год одиночества», говорит художник. Но не бездарный. Сарро обрел религиозность и упражнял свой художественный талант в религиозном искусстве. Много времени в тишине он упорно рисовал фигуры Иисуса и святого Франциска. Благодаря тому, что он предпочитал рисовать, читая библию и богословские тексты, один ведущий католический учитель сделал следующее замечание: «Единственное, что он знает, как рисовать. Он хочет рисовать. Его надо исключить, потому что он, может быть, станет художником».

Новые перемены вторглись в жизнь начинающего художника. Его сестра Апаречида Сарро уехала в Сан Каетано в Большом Сан-Паулу и вышла замуж. Сарро был полон энтузиазма получить возможность изменить свою жизнь по примеру сестры. «Я так хотел уехать в Сан-Паулу. И я сделал это. Я прошел собеседование в печатную мастерскую кинопостеров», рассказывает художник, которому тогда было 16 лет. Перемены произошли несколько месяцев спустя, и вся семья переехала в маленький домик в Сан Каетано.

Это были совсем не легкие годы. Сарро и его отец начали работать каменщиками. «Люди нанимали нас, но не всегда платили. Затем я стал работать на заводе металлоконструкций, но уволился через два месяца. Я был сыт по горла этой рутиной».

На полпути к искусству: занятие графикой

Тем не менее, интерес к искусству таился в его голове. Поэтому он выделял время и по выходным брал уроки у учителя академического рисунка. У Сарро была академическая база подготовки. Фундамент для его творчества был заложен в эти годы. Любовь к наброскам с детства проявилась с новой силой на уроках, опыт работы с печатью и тяжелой работы каменщиком дал ему понимание объемной конструкции.

«Необъективно оценивая художественное образование, я находил стимулы дома и у профессионалов», говорит Сарро. В то время ему в возрасте 18 лет один год казался вечностью. Все, казалось, происходит медленно, требуя от него особого напряжения и терпения в работе. Ясно, что ничего не прошло даром. Воспоминания о деревне, тяжелой работе и семейной жизни составили ядро образов художника и скульптора.

Фрески Портинари: Незабываемое впечатление

1972 год стал переломным годом в жизни художника. Революция началась, когда он посетил дом Кандидо Портинари (1903-1963), музей в маленьком городе Бродовски в окрестностях Сан-Паулу. Неформальный и скромный визит перевернул установку художника. Социальная направленность, боль и хрупкость фигур, разнообразие красок и пластическая плотность работ Портинари поразили Сарро до глубины души.

«Он дал мне толчок. Я сказал себе: я буду рисовать». Сказано – сделано. Правда, в начале Сарро пережил тяжелое время. Он много рисовал, чтобы развить свои навыки. Он уничтожил многие работы, когда не достигал того результата, которого хотел. «Я рисовал несколько раз на одном и том же холсте, пока не получал более менее приемлемый результат».

Ничего не прошло зря. Чтобы сосредоточить свои усилия, Сарро приобрел книгу о Портинари. Он начал с того, что научился размышлять с нужной ему точки зрения. Художник начал выставляться на художественной ярмарке на Пласа да Република в Сан-Паулу. Он получил разрешение, пройдя экзамен в Городской мэрии. В семидесятые площадь была альтернативной площадкой для художников, которые не имели доступа в художественные галереи, но достигали успеха, так как часть зрителей и покупателей были иностранцы, интересующиеся аутентичным бразильским искусством. Сарро выставлялся там 12 лет.

Первая выставка – Критический взгляд

В том же году, когда произошла судьбоносная встреча художника с искусством Портинари, Сарро организовал свою первую персональную выставку. Это было в центре Centro de Convenções в Сан Бернардо до Кампо, в Большом Сан-Паулу. «В то время я рисовал пейзажи. Ничего особенного. Это была плохая работа», говорит он. Не смотря на критическое отношение самого художника, выставка публике понравилась, и многие из выставленных работ были проданы.

Продажи росли в большинстве случаев за счет зарубежных покупателей, приезжающих на Пласа да Република в поисках талантливых художников. Тогда, как и сейчас, необычные работы Сарро пользовались спросом у немецких, французских, итальянских и швейцарских коллекционеров. Даже критические обвинения в том, что он подражает живописи Синваля, казалось, не могли повлиять на спрос. «Я ничего не знал о Синвале. Я его встретил много позже. Он не имел права говорить такое», возражает Сарро.

Группа «11 различных путей». Обмен опытом.

В 1983 Сарро собрал группу художников и вместе с Эльвио Сантьяго, Генри Витором, Хорхе Бранко, Отони, Томзе, Вилела, Бьянко и Соуто, Казарре, Кристиной Мота и Синвалем организовал «11 различных путей». «Каждый из нас следовал своим путем в искусстве. Мы обсуждали нашу общую работу. Происходил интенсивный обмен опытом и идеями», говорит Сарро. Книга автора Хосетте Маццелла ди Боско Балса описывает период 5 лет. Она анализирует художников одного за другим как творческой силы группы». Без сомнения группа оказала огромное влияние на мою карьеру. Она направила нас к зрителям».

За два года до этого Сарро (который жил только за счет живописи) достиг международного признания – не ограничиваясь европейскими покупателями и коллекционерами. Шесть японских учреждений организовали выставки и показали его работы в 1981 году. Интерес заграницей рос, и выставки начали заполнять его расширяющееся расписание, с 150 национальными и международными выставками до 2001 года. После японцев в 1983 году к нему обратились итальянцы с просьбой о выставке. В последующие годы имя художника стало известно в Милане, Болонье, Риме (в роскошном дворце Palace Dora Pamphili - бразильском посольстве в Италии), в Париже, Буэнос-Айресе, Майями, Лиссабоне…

С начала семидесятых и до 1992 года Сарро показал свои работы в 17 городах Бразилии. В 1982 году его искусство можно было увидеть в одном из наиболее значительных музеев Латинской Америки, в Художественном музее Сан-Паулу. Он завоевал многие привилегированные площадки визуального искусства, показав свои работы в таких галереях как, например, Художественная галерея в Сеси в Сан-Паулу (Galeria de Arte do Sesi), Музей современного искусства в Флорианаполисе (the Museum of modern Art in Florianópolis) и Фонд Музей Латиноамериканского искусства в Пунта дель Лесте, Уругвай (Fundación Rali - Museo Latino Americano) (который купил 14 его работ), и другие.

Зрелость. Ретроспективный взгляд в книге

В 1992 году исполнилось двадцать лет, как он впервые познакомился с искусством Портинари в маленьком городе Бродовски. Этот путь нужно было запечатлеть в книге.

Названная самим Сарро «Ретроспектива 1972-1992», книга (на трех языках – португальском, французском и английском) была написана критиком Хосетте Бальса. Репродукция работы «Мертвая природа» (“Natureza Morta”) 1969 года, предоставленная его матерью, открывает серию наиболее экспрессивных работ того периода, включая наброски и скульптуру. Сама книга, по мнению художника, закрывает период, знаменует профессионализм и фиксирует путь развития того, кого самого интересуют реновации.

Марсель как фактор мотивации.

1992 год заканчивает предыдущий период и открывает новый многообещающий: утверждение цельности искусства Сарро. Коллекционер и швейцарский арт дилер Марсель Маркус, живущий в Бразилии, дал импульс к признанию художника. Увлеченный живописью Сарро с 1991 года он организовывал выставки в Европе, Австралии и Сингапуре, которые привлекли новых поклонников и коллекционеров.

Первая выставка этого продуктивного периода прошла в 1993 году в Цюрихе в Швейцарии. В следующем году Сарро участвовал в ежегодной международной ярмарке Europ’Art в Женеве. Его участие в каждом событии имело успех, и тенденция сохранилась вплоть до его последнего участия в 2005 году. В 1995 году работы Сарро были показаны с большим успехом на Art Expo в Нью-Йорке и Лас-Вегасе.

С 1997 года небольшой городок Кевелаер в Германии стал одним из мест показа его работ в Европе. Город католического паломничества к старинному собору в честь Святого произвел большое впечатление на художника. «Он пришел в восторг от религиозного искусства и магической силы, присутствующей в соборе», говорит Марсель. Интерес публики к живописи Сарро постоянно растет. Паломники приезжают за многие километры, чтобы посетить церковь и прийти в восторг от его работ.

Немецкий аптекарь Герд Вольф, который был знаком с творчеством художника еще в Бразилии, подсказал городок Клингенмюнстер, также в Германии, как еще одно место для популяризации имени Сарро в Европе. Дружеские связи росли, и по инициативе Марианны Матис, владелицы винного завода, «Сарро» стало винным брендом. На этикетках работы художника. Недавно был открыт хороший магазинчик- галерея, выставляющий его работы и продающий вино.

Выход на мировую арену. Духовное искусство в цене.

В продолжение его успеха за пределами Бразилии в 1999 году, его живопись была представлена на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе, в Швейцарии. Специального для этого события Сарро создал небольшую бронзовую скульптуру и 12 огромных живописных работ с изображениями детей как основной темы. Он предложил поработать над улучшением экономик стран третьего мира, чтобы у детей было благополучное будущее. Бразилец, представляющий изобразительное искусство, встретился в Давосе с известным бразильским автором Паоло Коэльо, получившим награду на форуме.

В том же году Сарро создал 14 панно (4 x 4 м, каждый) для церкви Крестного пути в Апаречиде, главном религиозном месте Бразилии. Помимо этого он разработал современный портал с объемными руками в позе молитвы.

Сотрудничество Апарачеды и Адвениат в Германии, католической организации, которая поддерживает проекты против нищеты в Латинской Америке, вылилась в выставку работ Сарро в их штаб-квартире в Эссене, где присутствовали влиятельные экономические  и политические фигуры. Картина “Liberdades da Vida” была приобретена банком Bank im Bistum в Эссене для приемной.

В этом же году прошла первая выставка в Мельбурне в Австралии. Восторг, с которым австралийцы приняли его искусство, вдохновил Сарро провести выставки и в других городах.

В 2000 году Сарро выставлялся в Бергене, культурном центре Норвегии. «Там он познакомился с Хосеттой Бальса, куратором и критиком, написавшей книгу о 20 годах его творческой деятельности», говорит Марсель. Хосетта сейчас живет в Гонконге и сотрудничает с директором местного музея. Эта встреча оказалась полезной и наметила еще одно изменение направления движения художника. Она нацелила Сарро подготовиться к музейным выставкам.

На первом месте в 2000 году стоят торжественное открытие церкви Крестного пути с полумиллионом паломников и участие художника в выставке EXPOOL 2000, которая шла параллельно с выставкой EXPO 2000 в Ганновере, на тему «Люди, природа и технология», организованной галереей Rom-Art Gallery из города Брауншвайга. Здесь Сарро получил приз как лучший художник в Северной Германии – который был присужден влиятельным жюри.

Сарро вернулся в Австралию в 2001 году. С экспозициями в Сиднее, Мельбурне и Перте он стал очень популярным в стране, где мало кто был знаком с бразильским изобразительным искусством. После своего возвращения из Австралии Сарро пригласили в Музей Сингапура читать лекции о латиноамериканском искусстве.

В 2001 году художник также получил новые заказы на религиозные темы, что еще больше подтвердило его престиж. Сарро впервые работал над витражом. Он был заказан для церкви XI века в городе Клингенмюнстере. Работа представляет церковь в лучшем свете, и единственное окно позволило изменить внутреннее убранство храма. После этого он создал огромную панель для новой часовни церкви Крестного пути и другую для интерьера известного собора в Апаречиде.
Также в 2001 году Сарро выставлялся во Дворце Конгресса в городе Эвиане, известном минеральном курорте Франции, по приглашению мэра города, который является не только почитателем таланта художника, но и почитателем Бразилии.

30 лет искусства Сарро.

Публикация книги «Сарро, Бразилец мира» на четырех языках, подготовленная и напечатанная в Германии, привлекла внимание поклонников, журналистов и всех читателей в Европе.
Парижский художественный критик Андре Парино дал точное определение художнику в названии книги. После публикации во многих странах Европы, книга появилась в Сан-Паулу во время презентации в известной галерее Galerie André.

Имя художника быстро становится известным. Сарро создает поразительно громадную работу на тему «глобализации», которая была показана на новом Всемирном Экономическом Форуме в Давосе, в январе 2003 года. На холсте размером 2,5 на 8 метров (огромное и убедительное панно) он показал мощь стран, входящих в Большую Восьмерку; поразительное развитие глобальной коммуникации; движение антиглобалистов; некоторые позитивные теоретические и практические аспекты глобализации; главные качества и главные экспортируемые продукты крупнейших и важнейших стран мира, входящих в Большую Двадцатку. Влиятельный и бесстрашный аргумент, но само искусство не меняется.

Знаменитости вместе с международными политиками таких, как бывший президент США Билл Клинтон, познакомились с искусством Сарро. Был заснят момент, когда г-н Клинтон восторгается работой Сарро. В том же месте президент Бразилии Луис Иначо Лула да Сильва, также признает художественную провокационность Сарро. Этот факт широко обсуждался в европейской прессе.
Швейцарское и немецкое телевидение показывает и комментирует панно Сарро. Руководство Всемирного Экономического Форума оценило значение, которое несло это произведение искусства, и решило купить его. Так как панно оказалось слишком большим для их здания, они купили уменьшенную копию шириной в 5,5 метров, написанную в собственном стиле Сарро, на ту же тему что и большое полотно, и также представленное в Давосе. Панно постоянно экспонируется в их здании в Женеве, где его постоянно видят главы государств и крупных компаний.

Эхо Европы. ООН становится ареной искусства Сарро.

Искусство Сарро постоянно привлекает и завоевывает внимание за рубежом. Один успешный сезон сменяет другой. Художника приглашают провести персональную выставку в Штаб-квартире ООН в Женеве. Выставлено панно «Объединение мира» на тему глобализации. Картина “Imigrantes e Bandeirantes” Сарро в честь 500- летия открытия Бразилии в 2000 году привлекает международное внимание. Сегодня эта работа принадлежит музею Museu Rali в Монтевидео, Уругвай.

Персональная выставка Сарро в Дворце наций была открыта главой Постоянной миссии Бразилии в Женеве послом Луисом Фелиппе де Сейксас Корреа и представителями ООН. Дипломаты, коллекционеры, кураторы и галеристы из многих стран, а также друзья художника присутствовали на вечере.

Выставка в ООН открыла новые возможности для распространения торговой марки Сарро в Восточной Европе. Русские дипломаты были поражены воздействием больших полотен; они посмотрели и обратили внимание на некоторые детали работы. Это вдохновило художника и его менеджера приехать в Россию на следующий год. Во время поездки, в Российской академии искусств художнику предложили провести выставки в Московском музее современного искусства в июле 2007 года и в Академии изобразительных искусств в Санкт Петербурге в сентябре того же года.

Тем временем в Андрадине … Мемориал Сарро

В 2003 году, когда его новое творчество получило внимание и признание за рубежом, художник наладил дружеские отношения со своим родным городом: маленькой и дружественной Андрадиной, в окрестностях Сан-Паулу. Он создал серию скульптур – названную мемориалом Сарро – на одной из известных площадей города. Этот памятник не только показывает добрые отношения, связывающие художника с его родным городом, но также его настойчивость в прошлом, а также отдает дань уважения городу, в котором родился художник. Мемориал также играет и образовательную роль, так как вызывает интерес у молодого поколения к силе искусства.

Новая стадия. Достижения в сфере публицистики

В 2006 году художник посвящает себя коллекции «Сила, Магия и Цвета Бразилии», которая состоит из 6,5 метрового панно и почти 35 огромных живописных работ.

Параллельно с этим Сарро упорно работал над тем, что требует большого напряжения творческих сил: работой на религиозные темы.
Художника попросили спроектировать и разработать громадную скульптуру на тему «циклы жизни», которая будет установлена перед большой больницей в городе Кевелаер в Германии, для которого художник уже делал несколько заказов. Больница принадлежит Католической Церкви.

Воодушевленный предстоящим визитом Римского Папы Бенедикта XVI в Бразилию в мае 2007 года и его посещением Базилики де Апаречида Сарро усердно трудится над огромными религиозными рельефами, заказанными церковью. Его монументальные работы уже находятся в часовнях Базилики, а также снаружи, где им поклоняются.

В первой половине этой декады выйдут из печати дополнительные альбомы, которые помогут людям понять искусство Сарро: «Мысли Сарро» с рисунками и стихами, сочиненными художником во время его поездок по Европе (опубликованы в Германии в 2004 году); «Сарро: Сущность и магия цвета» (в которой представлены работы различных периодов жизни художника); сборник из трех книг, в подарочном издании, об особенностях его работ, и книга о Сарро из серии “Contando a arte” для школьников и студентов.

Тридцатичетырехлетний творческий путь художника закончился в 2006 году. Когда художника спросили о его планах на будущее, он ответил:
«Прямо сейчас я планирую привлечь внимания музейной аудитории. Я хочу переосмыслить все, что создал до сегодняшнего момента. Я хочу рисовать на новом этапе, не задумываясь, будет ли это продано. Я хочу изучить и глубже понять то, что я делаю. Работа становится интереснее, когда мы думаем таким образом. Я наслаждаюсь тем, что я делаю. С другой стороны я все время думаю, что это не то, что художник хотел бы делать исключительно для себя, так как ему постоянно приходится думать о вкусах людей. Я понял изменения, которые происходят. Есть детали и материалы, которые я не буду больше использовать в своей работе».

Вашингтон де Карвало Невес
Журналист


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz