|
24.08.07 Р.Шаламберидзе. "Письма к Богу". Спб. 30.08.2007-09.09.2007.Арт-Центр "Пушкинская-10" и галерея искусств "ASA ART" приглашают Вас посетить персональную выставку Роланда Шаламберидзе "Письма к Богу", которая будет проходить в Большом зале выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников по адресу: СПб, ул.Б.Морская 38 Для журналистов и искусствоведов вернисаж - 29 августа в 18.00. ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ Художник, стремясь выйти к первоосновам творчест-ва, подходит к магическому управлению энергиями при-родных стихий и субстанций. Классический модернизм в лице К. Малевича, И. Бойса, Д. Кейджа всегда шел на прорыв именно в этом направлении. Лестница в небо начинается с самого банально земного – выделений - все превращает в «краски» Роланд Шаламберидзе. На этом уровне пища и политика, личное и коллективное, мысли и материя, - все сливается в глобальный орна мент. И в этом смысле - творчество Шаламберидзе опирается на не совсем земные начала. «От абстрактной визуальности к концепту абстракции – так можно лаконично обо-значить творческий путь художника Роланда Шаламберидзе, который работает в знаме-нитом Арт-Центре «Пушкинская-10» с момента его зарождения. Я не помню, чтобы за по-следние 18 лет своего творческого пути Роланд останавливался бы в развитии художест-венного мышления.»
В литературе Роланд – философ, но безо всякого видимого философствования или рассуждения, а вследствие некоего изначального знания, выраженного не столько словом, но и посредством интонации или точной расстановки акцентов. В последние время Роланд увлекся видео, преформансом и акциями. Причем, в си-лу изобилия идей, он успевает воплотить далеко не все: многие проекты существуют лишь в эскизах, не теряя, впрочем, своей актуальности. По каждому из вышеперечисленных направлений искусства можно привести са-мостоятельный глубокий анализ творчества Роланда Шаламберидзе, что, вероятно, - дело будущего. Настоящий же рассказ предполагает лишь обозначение векторов - горизонталь-ных составляющих его поисков. Но стоит все же заметить, что творчество Роланда в це-лом всегда отличала не столько способность в максимальном объеме выявить полноту красок игры природы, свойственная южному человеку, как - спокойствие духа и твердая рука, способные эти страсти и стихии сдержать. В средствах выражения он не скуп, но сдержан, особой сдержанностью, можно сказать, «здравого смысла»: из возможного многообразия он выбирает только необходи-мые звуки, буквы, краски и жесты, оставляя прочие невостребованными. Иначе говоря – не использует лишнее. В юности Роланд значительно преуспел в фигуративной живописи, но вскоре оста-вил повествовательность, полностью посвятив себя абстрактному экспрессионизму. За-воевав же известность и имя в этой области изобразительного искусства, он, неожиданно для многих, отказался от своей палитры, оставлив для выражения лишь три краски: бе-лую, черную и зеленую, позже – только две. Больше ему было уже не нужно. В это трудно поверить, но успех пришел опять и даже превзошел предыдущий. Впрочем, сам Роланд, этого, кажется, не заметил, поскольку взгляд его был обращен всегда в направлении жиз-ни – вперед. Отдельный и малоисследованный предмет творчества Роланда это – география его жизни: сначала, разумеется, - Грузия, потом - Россия, Германия, Америка и снова Россия. Он воплощает свои художественные проекты в той части планеты, с которой в данный момент наиболее созвучны и соразмерны его работы. В 90-е Роланд жил и работал в Петербурге «на Пушкинской», но также был хоро-шо известен в Германии благодаря многим выставкам, которые проходили там в самых разных галереях и альтернативных местах. И вот, наконец, в Германии Роланду предло-жили «ВСЁ». Дело было в начале «Перестройки», когда слово «заграница» значило для россиянина больше, чем многое, а горькие плоды опыта иммиграции виделись еще цве-тами. Роланд, совсем не торопился ухватиться за эту соломинку и не то, что бы тянул с решением, а кажется, даже просто забыл и так никуда не поехал. Потом случилась - Америка, и если конкретнее – Нью-Йорк – город, по разным причинам, но потрясающий каждого. Они очень подходили друг другу, Роланд и Нью-Йорк: масштабом, энергией, своими неисчерпанными возможностями. Даже не удивляет, а как-то вытекает из особенностей личности Роланда сам собою тот факт, что вид на аме-риканское жительство – заветную «зеленую карту» - ему выдали нетрадиционным спосо-бом: не по национальному признаку - как бедной сироте или гонимой народности - и да-же не через брак, а достойно и просто - как художник: по номинации “excellent in spe-ciality”. Роланд много работал в Нью-Йорке, в основном, в области живописи, перформан-са, фотографии, но потом, зачем-то ненадолго приехав в Россию, увлекся новыми проек-тами и окончательно забыл время. А американская виза, как известно, требующая посто-янного внимания, ухода и удобрения в виде новых справок или дополнительных подпи-сей, между тем, словно комнатное растение в горшке оставшись без хозяина, как-то ссох-лась, скособочилась и стала сама уже на себя не похожа. Но это – культурная потеря Америки, шансы же наших соотечественников сопри-коснуться с творчеством Роланда Шаламберизде от этого только возросли. К тому же, ин-терактивностью способов его творческого выражения создается некий «гипертекст», по-зволяющий читать нам его на любом из языков искусства, таким образом, приближаясь к нему не через одну, а сразу через многие двери восприятия.» Людмила Воронцова/Меланья, куратор многих проектов «Арт-Центра»
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|