"Заговоры" П.С.Ранчидоро и Ф. де Куртена в ВЗ журнала "НоМИ"


В центре экспозиции - выполненный двумя итальянскими художниками оригинальный одноименный альбом. Это настоящее произведение книжного искусства. Габариты объемистого тома - 29 на 37 сантиметров. В нем 232 страницы: первые 32 напечатаны на бумаге с невидимой линовкой, остальные - на шероховатой необрезанной бумаге "Alcantara". 49 цветных полосных иллюстраций и цветная вставка на обложке изготовлены способом литографической и шелкотрафаретной печати. Название книги напечатано пастельными красками горячим способом. Переплет изготовлен из пергаментной кожи, корешок имеет тиснение пастелью. Книга снабжена шелковым футляром и папкой с цветной литографией форматом 35 на 50 сантиметров, напечатанной на шероховатой бумаге "Alcantara". Все экземпляры ограниченного тиража авторизованы художниками и являются уникальными.

Выпустило фолиант римское издательство "Editalia". Его руководитель Марко де Куццис сообщил: "Книга "Заговоры" - подлинно художественный объект: для создания книги были использованы особые материалы и технологии - бумага, сделанная вручную специально для "Заговоров", печать, насчитывающая дюжину цветовых переходов, переплет, изготовленный из пергамента с использованием приемов XV века".

Этот альбом представляет собой впечатляющий результат редкой художественной совместимости его авторов. Интуиция и творческая раскованность одного мастера удачно смешивается с графической точностью другого. Коллаж текстов и изображений художники выполнили вручную, изобретательно используя смешанную технику (масло, цветные чернила, пастели на основе масла, металлизированные лаки, золотые пластины).

Предлагаемая вниманию петербургских зрителей книга - плод общей страсти ее авторов к древности и эзотерическим наукам, оригинальный опыт по интерпретации труднопостигаемых знаков и формул истории. С самых древних времен мир искусства обращался к символам таинственного и магического. Саббатини Ранчидоро и де Куртен скрупулезно, но творчески переработали тексты и изображения, содержащиеся в "магических письменах" Древнего Египта, Греции, Римской империи, в произведениях оккультистов и алхимиков Средних веков и Возрождения (Парацельса, Агриппы, Альберта Великого), в основополагающих памятниках еврейского и арабского герметизма. Древние формулы и эзотерические обнаружения были самостоятельно истолкованы ими и в произвольной форме адаптированы к современности. Авторы составили заговоры, приписав каждый из них к тому или иному управляющему небесному телу, с определенным цветом: Луна/белый, Меркурий/зеленый, Венера/синий, Марс/красный, Юпитер/пурпурный, Сатурн/черный. Каждый такой фрагмент содержит текст и иллюстрирующую его графику, а также звезды и печати, которые должны возвеличивать таинственную силу заговора. Особенно важны так называемые "магические слова": это почти всегда непонятные выражения, которые нашептывали выполняющие ритуал заклинатели (или те, кто собирался воспользоваться заговором). Этому "жаргону" приписывалась основная сила успеха заклинания. Цветовой код также важен: в каждой работе сочетание доминантного цвета главной планеты с другими дополнительными соответствует цели или целям заговора в зависимости от астрального и оккультного влияния.

Соответствия между планетами, цветами, частями тела и духа, сущностями, взятыми из самых несхожих традиций, появляются здесь объединенными общей нитью: идеальным единством между древними цивилизациями Средиземноморья. Итальянские художники обнаружили и показали зрителям: на протяжении многих веков разные народы жили в удивительной атмосфере религиозного и морального синкретизма. Многие из существовавших тогда культов и культур мирно уживались друг с другом, свободно смешиваясь и оказывая взаимное влияние.

Экспозиция в Выставочном зале "НоМИ" включает также графику и тексты, относящиеся к книге "Заговоры".

Выставка открыта с 29 ноября.


Источник: НоМИ (http://www.worldart.ru)


 

 
Hosted by uCoz