|
24.09.07 Е. Мохорев. Фотовыставка. "Конспект. Попытка №3" СПб. 21.09.2007-16.11.2007.Музей Истории Фотографии представляет: Евгений Мохорев
Алексей Дубровин: Евгений, когда и почему ты выбрал детей и подростков объектом своего творчества? Евгений Мохорев: Мой первый серьезный опыт работы с подростками был в 1990—1991 годах. В то время я сделал такую историю о персонажах первых и тогда еще неофициальных детских приютах. Это совершенно сумасшедший, невероятный стык детской непосредственности, чистых юных лиц с брутальной, жесткой атмосферой общества, где порядок в одночасье сменился хаосом. Этот контраст тогда очень бил по мозгам — меня, но не моих персонажей, для кото-рых жизнь и окружающая среда очень быстро стали чем-то привычным и естественным. Мне было интересно снимать не конкретного человека и его историю, а именно это противоречие жизни, фактурное до жути и одновременно фотогеничное. Ту среду, атмосферу обитания, где человек может присутствовать, но не быть главным действующим лицом. Фрагмент худой детской спины с острыми углами лопаток на фоне железных двухъярусных армейских кроватей может быть информативным и жестоким одновременно. А.Д.: Как тебе кажется, ощущают ли дети свою сексуальность? Е.М.: Это вопрос скорее не к фотографу, а к человеку, профессионально работаю-щему в этом направлении, — психологу, психотерапевту, посмотревшему на мои картинки. Да, я снимаю обнаженных детей в том числе. Но это не исследование психофизиоло-гии и сексуальной стороны их жизни. Здесь другое. Снимая обнаженного подростка, я всегда стараюсь избежать эротики. Она, наверное, может присутствовать, но всегда вто-рым, третьим планом. Здесь все гораздо проще. Тело — это ведь тоже портрет человека, продолжение его лица, глаз... Но плюс к этому обнаженное тело это еще и свет, и линия, и форма… А.Д.: Что ты можешь сказать о детях как о моделях? Как тебе работается с ними? Е.М.: С подростками и просто, и сложно. У них еще нет комплексов, им еще все интересно. У них нет еще наслоений взрослости, и психологической, и физической. Им все хочется узнать и попробовать. Но и «тормозов» тоже нет. Я строю все на импровизации. Мне очень важно подростка вовлечь в процесс творения, показать ему, что он не меньше тебя влияет на конечный результат. И когда твоя модель становится соавтором, тогда и происходит все самое интересное. В последние годы я работаю в основном с детьми своих друзей и знакомых, которые, как правило, люди творческих профессий. Так что с пониманием проблем у меня нет.
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|