20.10.07  Летаргический Ленинград Леонида Богданова. СПб. 24.11.2007-23.12.2007.


Малый зал Музея нонконформистского искусства
Арт-Центр «Пушкинская 10», флигель «Д», Лиговский 53
Музей работает с 15.00 до 19.00 Выходной – понедельник, вторник
Тел.,факс: (812) 164 48 52

Вернисаж –23 декабря  в 16.30
Куратор – Вальран

Леонид Богданов родился 17 февраля 1949 года в Ленинграде. Умер 1 января 2003 года в Санкт-Петербурге.  Фотографией увлекся в 1960 году. С 1968 года в течение 10 лет вел фотокружок в ДК «Пищевиков». Многие годы его фотолаборатория при ДК «Пищевиков» на ул. Бол. Московской (д. 5) была центром неофициальной  фотографии. Его друзья – А. Сопроненков, Б. Смелов, Б. Кудряков, О. Корсунова, С. Фалин и другие – нередко печатали здесь свои фотографии. Помимо этого многие фотографы приходили сюда пообщаться, показать свои фотографии, посмотреть фото других, послушать хорошую музыку.

В 1978 году Л. Богданов получил мастерскую в Коломне у Аларчина моста (Наб. канала Грибоедова, д. 140). Вместе с Леонидом неофициальный фотоклуб переместился в новую мастерскую. В течение двадцати пяти лет она «была местом посещения большинства известных питерских мастеров фотографии» (О. Корсунова)

Леонид Богданов был фотографом широкого профиля (портрет, пейзаж, архитектура, произведения искусства, мода, реклама, театр, издательская деятельность и т.д.) и в совершенстве знал все технические и технологические стороны фотографической «кухни», но доминирующее место в творческом наследии Леонида Богданова все-таки занимает ленинградский пейзаж.  Более 10 лет он нащупывал и искал образ города, который бы соответствовал его мироощущению, и с начала 1970-х годов появляется серия фотографий, в которой это мироощущение было воплощено.

Если воспользоваться примитивным символизмом, то можно было бы сказать, что Ленинград Л. Богданова - черный город и вырастает он из дьявольской темноты. Однако, общее ощущение от работ иное. Невероятной красоты и изощренности линия, отделяющая город от небес, живые блики  в реках,  каналах и на мокром асфальте, одиноко светящиеся окна и редкие фонари, выплывающие из темноты набережные, фонарные столбы, иногда фасады домов.

На одной из знаковых работ Леонида («Разбитые часы». 1975) собственно и изображены огромные часы на фасаде дома. Дом погружен в темноту, но, тем не менее, проступают из стены более темные проемы окон, угадываются некоторые архитектурные детали. Карниз крыши изломанной линией по диагонали разрезает кадр с левого верхнего угла. За тревожной линией карниза  рваные облака. На фотографии высвечены облака и круглый циферблат часов. Белый циферблат частично потрескался,  и краска осыпалась. Цифры от «3» до «6» едва различимы. Стекло покрыто паутиной трещин. Обе стрелки часов застыли на цифре «12». Полдень или скорее полночь белых ночей. Остановившееся время летаргического Ленинграда или безвременье одряхлевшей империи?


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz