29.10.07  В.Голубев "Три на выбор". СПб. 25.11.2007-январь 2008.


ВЗ «НоМИ». II выставка проекта «В тени отцов». Василий Голубев. Три на выбор. Живопись.  25 ноября — январь 2008

Это, конечно, не ретро — так не могли писать в 50—60-е годы,  время физического появления на свет нашего следующего героя, участника проекта «В тени отцов», художника Василия Голубева. Но во времена 2000-х, когда нежданно-негаданно у поколения отцов поколения «пепси» вдруг появилась тихая, до скрежета на зубах, ностальгия по временам былой молодости, работы Голубева читаются как лучшее, что было в этом времени. И пусть все было не так голубо-розово, как на его самых лиричных холстах, — художник вправе любить так, как любится.

Зато его живопись отчаянно защищает меня и мое время от всего этого ретромрака, откуда ни возьмись полезшего изо всех щелей:   все эти вечеринки в стиле 70-х, дискотеки с участием возрожденных коллективов «Richie e Poveri», «Blondie», «Мираж», «Технология», «Ласковый май», шоу «Ты — суперстар» и бесчисленные кафе с названиями «оттуда»: «Зов Ильича», «Русский китч», «СССР», «Пропаганда», «Ленин @ жив», «Хали-гали»…  Как выразилась моя немецкая подруга с большими возможностями, но с разочарованием наблюдающая современную моду, — «мы уже носили платформу, больше не хочу!!!»

А у Голубева в его небольших, типично жанровых живописных работах — обилие солнечного света, добрые картинки советского двора: «Здрасьте, дядя Петя! Вы давно из отпуска?», наблюдения, точь-в-точь попадающие в наши собственные уколы памяти («Дорогая Орнелла Мути!», «Последний вечер отпуска», «Жена родила», «Все, что гости не доели»). Оптимизм этих станкового формата картин — отрефлексированный удар духа времени, знакомый всем нам хотя бы по родному кинематографу. Те же колорит и композиция, та же живописная форма, отсылающая нас к киноплакатам, которые кормили безымянных художников, рисующих за ночь афишки для соседнего кинотеатра или ДК. В Москве из этого «художественного мяса» выросли Дубосарский с Виноградовым и тут же были востребованы рынком. У нас же... Не вина, но беда Петербурга в том, что у нас из последних сил — хотя бы в душе — люди пытаются презирать деньги, а значит — и рынок. Иначе быть бы уже Петербургу  — Ново-Петербургом, а Василию Голубеву законченным буржуем от живописи...

Митьки (Голубев как раз этого племени) были теми художниками, кто глубже других проник в мифологическую природу советского сознания, слепленную, как пирожок, в симпатичный анекдот. Сам образ вечно поддатого мужичка в ватнике, надетом на рваный тельничек, — чем не архетип канувшего в Лету семидесятилетия? Персонаж, индивидуально или коллективно, братается с Пушкиным, Львом Толстым, БГ и Эриком Клэптоном, отдает свои уши Ван Гогу и отправляет Брежнева в Афганистан. Две последние митьковские акции принадлежат авторству Василия Голубева, теперь работающего самостоятельно. И нынче, заметим, Голубев — чистый индивидуалист.

Василий Голубев родился в 1964 году в Ленинграде. Потомок скульптора Мартоса — автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. В 1983 году закончил Среднюю художественную школу им. Б.В. Иогансона, после чего поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. Мухиной на факультет промышленного искусства. В 1987-м ушел из института по собственному желанию, начал выставляться с группой «Митьки», участником которой был по 1999 год. С 1994 года — член Союза художников России. С середины 1990-х разрабатывает образы Эпического Героя и Идеального Обывателя, выразившиеся в проекте, куда вошли три выставки художника: «Увертюра для подвига», «Громпопыка» и «Право уютной скуки».

Персональные выставки: 1993 — ЦВЗ «Манеж», СПб; 1995 — «Песня о зайцах»; Государственный музей городской скульптуры, СПб; 1997 — «Увертюра для подвига»; ТЦ «Митьки-Вхутемас», СПб; 1999 — «Громпопыка», Борей, СПб; 1999 — «Право уютной скуки», галерея С.П.А.С., СПб; 2001 — «Клуб застенчивых антисемитов», Борей; 2003 — «Нетка Цереброфагии», Борей; 2006 — «Непридуманная ложь», галерея ДиДи, СПб.

Книги: «36», «Громпопыка», «Двенадцать танка», «Митьки», «Нетка Цереброфагии», «ПРОИСШЕСТВIЯ», «Про Ленина», «Про разведчика Рябова», «Разрозненные ХЭ», «Сапега Сапегой», «Сапега. Сорок четыре», «Татуированный граф», «Увертюра для подвига».
Работы хранятся в коллекциях Государственного Эрмитажа, Русского музея, музея-квартиры Ф.М. Достоевского, Архангельского художественного музея, музея «Царскосельская коллекция», Музея нонконформистского искусства, ЦВЗ «Манеж», музея «Царицыно», Российской национальной библиотек


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz