23.01.08  И.Лебедев. "Мертвый сезон". СПб. 21.01.2008-07.02.2008.


Игорь  Лебедев «МЕРТВЫЙ СЕЗОН»
21 января – 7 февраля 2008 г.
Концертно-выставочный зал  Центр по искусству и музыке / Невский, 20

Открытие выставки – 21 января в 18.00

Серия «Мертвый сезон» результат  двухнедельной работы в резиденции для художников в ноябре 2006 года.  На фотографиях - Nauvo, небольшой городок, каких много в Финляндии, удивительно аккуратно вписанный в окружающую природу островного архипелага, соединенного с большой землей системой паромных переправ, рассыпавшего свои острова по направлению к Швеции.  Жизнь города, как и архипелага в целом, разорвана на две неравных половины.  Лето, когда огромное количество курортников из многих стран мира в поиске новых впечатлений наполняет здешние места яркой и шумной жизнью, и зиму, постепенно, но неотвратимо стирающую следы летнего карнавала с лиц постоянных обитателей, темнотой укрывающую от посторонних взглядов реальную жизнь, стремящуюся погрузиться в летаргический сон. 

Преддверие зимы - мертвый сезон - время, когда еще не до конца верится в то, что все уже завершилось. Еще бывают теплые, погожие дни и яхты ожидают  у причала в надежде отправиться в путешествие к островам, еще открыты сувенирные магазины  и рестораны, но все напрасно.

Жизнь еще теплиться в двух придорожных магазинах и кафе на автовокзале, но как-то неуверенно, короткими пульсирующими толчками, определяемыми временем прибытия и отправления автобуса. Одинокие человеческие фигуры, как призраки, на мгновения появляются в проемах окон и дверей, оставляя темные тени на матрице фотоаппарата. И снова пусто и тихо…

Мертвый сезон - пограничное состояние, не только определяющее социальную составляющую  человеческого существования в том или ином регионе, но и пограничное состояние природы, в котором ночь побеждает день, а ветер, дождь, туман и снег ткут картины, в которых реальный мир представлен тусклым оттиском, отраженным в старом зеркале.

Реальная жизнь может открыться только при длительном наблюдении, когда взгляд перестает бегать от предмета к предмету, привлеченный случайно выхваченной деталью, и начинает сканировать пространство с целью запомнить все до мельчайших подробностей, чтобы потом расставить по местам в субъективной картине, запечатленной в памяти.

Я помню больше, чем могу показать… (Игорь Лебедев)


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz