|
Боязнь вещи«Понимаешь, — говорил мне мастер, — это «Черный квадрат» эпохи потребления. Представь себе ряды всяких банок с маслинами, консервированными ананасами, горы сыров, коробки с хлопьями и так далее. Стойки с йогуртами… Кстати, ты знаешь, что стограммовые пластиковые баночки с водкой в провинции называют „папин йогурт“? Ну вот. „Черный квадрат“ потому, что сахар — это белая основа, грунт картины. Черный хлеб — собственно, сама геометрическая фигура. Ну а водка — это лак, которым покрывается готовое произведение». Я оценил остроумие идеи. Соединить потребление с творчеством стремятся ныне многие. Хотя шедевр Малевича, оставляющий свои следы в каждом сколь-нибудь продуманном, художественном процессе, уже изрядно поднадоел. Этого я, однако, не сказал и задал другой, бытовой вопрос: «А где будут вещи? В супермаркетах ведь продается куча всяких сопутствующих товаров». Художник задумался. «Вещи несколько выбиваются из моей концепции… Ничего, это будет продуктовый супермаркет!». Художникам легко. Все, что не умещается в замысел, с легкостью отметается ради того, чтобы выпятить главное. Мне же вдруг подумалось, что в русском искусстве ничтожно мало вещей. И в XXI век мы входим налегке. За всю историю ХХ века трехмерные объекты, основанные на бытовых предметах, можно пересчитать по пальцам. В западном современном искусстве каждая вторая выставка построена на использовании вещей. У нас предпочитают красочный художественный язык. На 50-й Биеннале в Венеции павильон России назывался «Возвращение художника». Может быть, для иностранцев это и было каким-то особенным трендом, но у нас возвращаться с помпой художнику не обязательно, разве только в мастерскую — докрашивать.
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|