горизонт как растянутая пружина


Горизонт как видимая граница неба и земли — в этом разделе все чрезвычайно поэтично, невозможно повествовать прозой, сбиваешься: «Но чтобы не забыть итога наших странствий: / От пальмовой лозы до ледяного мха, / Везде — везде — везде — на всем земном пространстве / Мы видели все ту ж комедию греха…»1 И тут мы без пиетета перед пиитом продолжим — «греха самолюбования», что в нашем случае выражается в беспрестанном щелканье затвора, хотя теперь много чаще — в писке цифровой фотокамеры. Поскольку кто же любуется пейзажными прелестями, забывая об их авторе? «— И как же это вы сняли? — И где же эта красота? — Ракурс какой, и в резкости, и вообще!» Хотя специалисты и пишут, что цифровая эра упразднила понятия резкости и недостаточной освещенности2. Вот и чудно, да и сам фотик — куда с ним теперь? Что там, уже придумали в хрусталик микрокамеру вмонтировать? Нет еще? Ладно, зато при входе в Манеж, на книжном лотке — «Все, что можно сфотографировать вашим цифровым телефоном». Значит, сфоткать можно все?

Пейзажи, цветные и немного ч/б, отсняты в антонимичных климатических поясах — «ожоги льдов и солнц отвесных пламя», где посередине, экватором — анемичная «тихая моя родина». Первые десять погонных метров ходьбы вдоль стендов насыщают ландшафтную емкость памяти и дальше — пролистываешь как глянцевый каталог для отпускников. При здешнем разнообразии запоминается не качество, а либо — виденное вне конкуренции: Центральный Тянь-Шань Николая Кузнецова я знал в формате персональной выставки в фотосалоне на Загородном проспекте и отметил здесь; либо — некачество, по глянцевым меркам, — тертые пикториальные картины Людмилы Таболиной и Елены Скибицкой. Выгодно смотрится урбанизм Андрея Дмитричева (дипломат и переводчик ООН в Женеве, он настроен на ритмы полисов — в Японии, Италии, Таиланде). Его интересуют множества. (Чего? А ничего, просто множества, как в Стране Чудес.) Рапортная сетка и городские одиночки — и везде идет речь о предметно наполненном пространстве вторичной природы, где ступала нога исключительно человека. Столь конкретно очерченная тема заключает в себе опасность потери авторства — кажется, что некоторые картинки уже мелькали в электронной библиотеке, в наборах клип-артов.


Источник: НоМИ (http://www.worldart.ru)


 

 
Hosted by uCoz