06.04.08  Б.Кошелохов "Два большака" 11.04.2008-17.05.2008.


Галерея Anna Nova представляет выставку живописи и компьютерной графики Бориса Кошелохова “Два большака”.

Борис Кошелохов предложил перевести название своей серии “Two Highways” как “Два большака”. Английский и русский варианты отвечают двум образам дороги, которые Кошелохов решил не разводить по разным полосам, но представить как целое. Летящие “Два хайвэя” – это стремительное движение, с отрывом от земли в мир скоростей времени, где открываются пути духовных сил, которые отвечают за “дизайн” человеческой истории.

Просторечно тяжелые “Два большака” – это усилие преодоления пространства, это измерение дороги собственным шагом, дыханием, годами жизни и судьбой. Кошелохов физически не расстается с “Двумя большаками”, инициируя рождение образов каждый день, уже не одно десятилетие. Он представляет глобальную волну морфологических мутаций, движущуюся по земному шару в бесконечном времени и бескрайнем пространстве. Мы видим древних обитателей океанов, выплываем на сушу, обжитую народами архаики от Африки до южноазиатских берегов, переносимся в мегаполисы Европы и к ледникам Арктики.

Художник изображает мир как процесс великого перехода: как большак, освоенный миллионами тел и сознаний и превращенный творческой интуицией в настоящий хайвэй, сохраняющий генетическую память о земле, воде, воздухе, о встречных на каждом километре пути и об общих материях, управляющих условиями и участниками движения. Компьютерная графика выявляет универсальность творчества Кошелохова: фигурки-знаки, возникшие на мониторе, расширяются в размер брандмауэра, становятся фресками, скульптурами, кинопроекциями. В истории искусства реализованные проекты с такой всеобъемлющей концепцией и пластическим потенциалом можно пересчитать по пальцам.

Кошелохов стал художником в 1975 году, а в 1976-м вокруг него уже собралась группа “Летопись”. В Ленинграде 1976-го художественная практика принимала жесткие формы: свое право на профессию Кошелохову приходилось доказывать в том числе и голодовкой в знак протеста против запрета на выставку памяти Рухина. С тех пор в искусстве Кошелохова всегда присутствует историческая мера отсчета – “наша свобода родилась раньше нас”. С тех пор Кошелохов пишет совокупный портрет свободно движущегося всемирного бытия, в русле которого все живое возводит свои очаги, капища и стогны. (Екатерина Андреева)

Борис Кошелохов родился в 1942 г. в Златоусте (Южный Урал). В 1962 г. переехал в Ленинград. С 1976 г. начал заниматься художественным творчеством – живопись, ассамбляж, пространственная композиция. Основал группу "Летопись". Участвовал во множестве групповых выставок неофициальных художников Ленинграда. Персональные выставки: Соверато, Катанзаро, Рим (1978); Дирекция областных музеев, Ленинград (1986); Галерея Марс, Москва (1986); Центральный Выставочный Зал "Манеж", Ленинград (1987, 1992, 2002); галерея Kanta Sztuka, Гданьск (1989); Варшава, Гетеборг, Стокгольм, Амстердам (1989); галерея Werdermann Art, Гамбург (1992, 1997); Государственный Русский музей, Санкт-Петербупрг (2001); галерея "На Обводном", Санкт-Петербург (2002). Работы находятся в Государственном Русском музее, в Областных музеях Севастополя, Хабаровска, в Государственном музее Нюрнберга, в частных галереях и коллекциях в странах бывшего СССР, в Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Бельгии, Англии, Польше, Чехии, США, Японии, Южной Корее.


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz