10.05.08  С. Соринский, Х.Сеар "Карта страны Нежного" СПб. 16.05.2008-28.06.2008.


Галерея "КвадраТ" приглашает Вас на выставку Сергея Соринского (Санкт-Петербург) и Хелен Сеар (Лондон) "Карта страны Нежного" (инсталляция , керамика, видео).

Еще в библейские времена Екклесиаст, сын Давидов сказал: «Все суета сует и томленье духа» и с тех пор ничего не изменилось. Но, обернувшись назад, удивляешься многообразию смыслов, пронизывающих предыдущее искусство. Сегодняшний мир уже давно напоминает театр военных действий, где повсеместно побеждает агрессия и нефть. Обезумевшее телевидение влезает в дом, впуская за собой реки крови, крики раненых, боль… Реклама, словно варвар, подкарауливает на улице, чтобы вцепиться в глаза. Все брутально и агрессивно настолько, что человеческое однажды замирает, отупевает и оборачивается однообразием, которое постепенно становится нормой жизни, артикулированной как райская.

Хотя третий закон Ньютона безапелляционно гласит, что «действие равно противодействию», но все же наводит на утопическую мысль о том, что если не поддерживать действие, т.е. не противодействовать ему, то оно останется незавершенным, и, не успев начаться – окончится?

Тогда все выглядит не так уж и печально. Возможно тогда устранившись от предлагаемого миропорядка и выйдя из круговорота всепоглощающей борьбы всех со всеми, можно позволить себе увидеть как весна превращается в лето, как прилетают ласточки, как солнце, отяжелев за день, уходя за горизонт, расцвечивает облака?  Вновь увидеть многообразие мира. Ведь не зря говорят – что у бога всего много.

Сергей Соринский из породы тех счастливцев, кому позволено наблюдать. Как ему это удается, сказать трудно. Видимо это и есть тайна его ремесла. Он в своей свободе немного схож с диковинной птицей - удивительно легкий и стремительный, осторожный и в то же время доверчивый. Его творчество  автопортретно. Как керамист, Соринский работает с разными видами глин, и этот материал — сначала как объект созерцания, а затем — осязания, был всегда для него интересен. Художнику удается разглядеть спрессованную древность земли даже в самом простом камне, а работы с использованием естественного цвета, взаимоотношений света и тени, сильного и слабого, хрупкого и пластичного позволяют, не имитируя формы Природы, вызволить из человеческой памяти  ее утраченные бесхитростные образы.

Часто его инсталляции строятся из простых, многократно повторенных модулей, где естественно-тонкие радужные цвета глины рождают ассоциации то причудливо - взволнованного движения на поверхности, словно вздрогнувшей от беглого прикосновения ветра, то пятен солнца, упавших  на песок сквозь густую завесу деревьев. Подобная эстетика изысканной строгой простоты и становятся характерной чертой авторского стиля Сергея Соринского. А еще он говорит, что у глины есть память и все допущенные ошибки в процессе создания формы проявляются при обжиге.

Эстетика работ Хелен Сеар в чем-то родственна работам Сергея, хотя эти художники никогда друг друга не видели. Сергей живет в Санкт - Петербурге, а Хелен - в Лондоне.  Ее видеоработа «Обмен» о бесконечности и великолепии, о наивной простоте и тонкости окружающего мира природы. В этом бесхитростном мире все чудо. Дождь как дар, лужи как зеркало неба. А еще горы и снега. Художница предлагает нам только набраться смелости и поверить, что каждый может по-настоящему видеть, сделать усилие и вырваться из надуманной скорлупы, распахнуть себя навстречу хрупкому миру.


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz