|
27.06.08 "Воздух" СПб. 28.06.2008-29.08.2008Художественный небосклон Петербурга открывает взору созвездие неоакадемизма, одного из наиболее ярких художественных явлений последних 20 лет. С 28 июня 2008 на 2-ом этаже лофт-проекта «Этажи» открыта выставки «Воздух», которая продлится до 29 августа 2008 «Воздух» – выставка истинных адептов эстетики и классических традиций в искусстве в возвышающемся пространстве города Санкт-Петербурга. Место проведения: 2-ой этаж лофт-проекта «Этажи»: Санкт-Петербург, Лиговский пр.,74. Тел: (812) 611 01 66 «Наша крыша — небо голубое» Окинув взором городской ландшафт, невольно выпрямляешься — горизонтальная доминанта дарует петербуржцу привилегию всегда видеть небо. Изначальная вертикальная доминанта — шпиль колокольни собора Петра и Павла — увенчан главным флюгером Севера, возносящимся к небу золотым ангелом. Базисные векторы движения ему задают Борей и Зефир, указуя единственно верное направление — ввысь, к Солнцу. Воздушная стихия — вот что может соперничать с десятками километров классицизма! Сонмы постоянно меняющих свою форму и содержание облаков, подрумяненные закатом хвосты сверхзвуковых самолетов, дирижабли, чайки, стрижи и ангелы на фоне звезд и лунное око — это обитатели «верхнего этажа», элитной смотровой площадки мегаполиса. Художественный небосклон Петербурга открывает взору созвездие Неоакадемизма, одно из наиболее ярких художественных явлений последних двадцати лет. Основатель, ревнитель и идеолог неоакадемизма Т.П.Новиков, его последователи и ученики: Г. Гурьянов, А. Медведев, Д. Егельский, А. Хлобыстин, С. Макаров, О. Котельников, И. Куксенайте, М. Розанов и другие, неоднократно обращались к теме Возвышенного. В 2008 году отмечается пятисотлетие со дня рождения великого итальянского зодчего Палладия. Последний цикл работ Тимура Новикова «Палладианские полеты» (Музей Архитектуры, Москва, 2002). Имя архитектора, канонизировавшего античность в эпоху Возрождения, Тимур вознес к небесам посредством первых самолетов ХХ века. Излюбленный метод гуру неоакадемизма – коллаж на текстиле – усиливает ощущение притягательности северного неба и придает ему тактильность. Небесная флотилия Андрея Медведева также салютует героям: «Перелет Чкалова через Северный полюс», «Полет «Норвегии» над Ленинградом» — эта сага посвящена воздухоплаванию в СССР. Панорамы Георгия Гурьянова — блестящий триумф небесного барокко Санкт-Петербурга. Прочувствовав пафос античной эстетики Петровского стадиона, автор возводит архитектуру соцреализма на олимпийскую высоту. Образ вечноменяющейяся Луны всегда тревожил воображение романтика. Портрет ночного светила Д. Егельского отличается предельной строгостью и нордической непричастностью. Молодой месяц — неизбежный атрибут «Новых художников», канонически изображен на картинах Андрея Крисанова. «Ультрамарины», исполненные в манере «квадратные человечки», столь узнаваемой с восьмидесятых годов, соотносимы с Кастором и Поллуксом, братьями-близнецами, обретшими бессмертие в небесной обители. Мастер кисти и пера, адепт живолепного оголтения, комиссар праздника и затейник, Олег Котельников совмещает традиции городского украшательства и веяний Востока в своих декоративных панно «Петербургский талмуддизм». Известный перетбургский дзен-дендист Андрей Хлобыстин населяет пустоты углов серафимами и херувимами, непринужденно позаимствованными с фасадов дворцов и храмовых сооружений. Небесное воинство Петербурга, ангелы Исаакия, увидены Стасом Макаровым так, будто он сам стоял с ними в дозоре. Творческое объединение «Я люблю тебя, жизнь!» (Мария Теплова, Маня Алексеева) осуществило «искусственное дыхание» монументу Медного Всадника еще в 1990. В клубе «Тоннель» Медный всадник «задышал» с момента основания клуба в 1993. Чистота и ясность видения Михаила Розанова помогает художнику уловить небесные знамения и поделиться откровением. Литературный триптих Ирены Куксенайте напоминает каллиграфический шепот сильфид. Ироничная подача компилляции переживаний героинь любимых сказок оставляет послевкусие фруктового зефира в сочетании с остротой красного перца. Устремления Номада проявились в работе Сами Хюрскюлахти «Пусть всегда будет чай!» — сквозь дымку неба проявляется знак свыше, китайский иероглиф, манящий и обещающий блаженство. Быть может, это ключи от Рая? (Ирена Куксенайте)
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|