19.07.08  Маноло Вальдес. Живопись. Скульптура. СПб. С 17.07.2008


В Мраморном дворце Русского музея проходит выставка известного испанского художника Маноло Вальдеса. Экспозиция включает 59 произведений живописи и скульптуры. Из них 20 скульптур будут установлены во дворе Мраморного дворца.

Известность пришла к Маноло Вальдесу с середины 1960-х, когда он входил в состав группы «Equipo Cronica». Арт-продукция группы была многообразна: живопись, графика, сценография, даже кино. Отличие почерков двух входящих в её художников, Вальдеса и Рафаэля Солбеса,  были очевидны, однако арт-практика «Equipo Cronica» была продуктом коллективным, опирающимся на испанскую классику. У  группы была социально-критическая установка и забота о контактности с аудиторией, некий демократизм, идущий от увлечения поп-артом.

С 1981 года Вальдес  начинает работать самостоятельно, в одиночку. Однако, связи с предшествующим периодом не обрывались, художник  уже нащупал свои путеводные нити, которые привели его к тому, над чем он стал работать в зрелые годы. Одна из них, самая очевидная – постоянное обращение к классике – к тем образцам, которые уже  были опробованы в 1960-е: Веласкес, Матисс, поп-арт. Проникаясь чувствами других, Вальдес творит новые чувства. Он работает с классиками искусства – от Рембрандта до Пикассо, но говорит на своем языке, имеет собственные форму и цвет, силу и воображение.

Занимаясь любимым поп-артом он часто обращается к типичным для этого направления образам: женских туфель(«White-heeled Shoe»), шляп («Gray and Black), мороженого («Two Gray Cones»). Постоянный спутник Вальдеса – Диего Веласкес, в частности, его знаменитое полотно «Менины».  Вальдес создал цикл бронзовых женских образов, выполненных в разных отливках. Мастер считает, что, переводя живописные образы в другой материал, в скульптуру, он  как бы закрепляет в нашем сознании все эти сложнейшие эмоциональные и профессиональные нюансы, давая им новую жизнь.

Маноло Вальдес утверждает: «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы прошлого; искусство – это постоянное и последовательное дополнение. Так, например, я не могу создать произведение в духе Матисса, не учитывая времени, истекшего между нами, не изменив масштаб и материал, не осмыслив предварительно эту встречу. Живопись – это дополнение, накопление, все в ней перемешано. Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
 

«Моя работа всегда инспирирована произведениями, которые я люблю, можно сказать, я живу этими произведениями!» - Маноло Вальдес


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz