|
23.07.08 KIEV DANDYS "С корабля на бал". 25.07.2008-06.09.2008Киевская группа «Пся Крев» лавирует между разными формами активной уличной графики, не привязываясь к какому-то конкретному жанру. Возникнув изначально как традиционное CREW (команда) райтеров c целью писать свои имена и имя команды, они первыми в Украине открыли формат стрит-арта, что дало возможность коммуницировать с более широкой аудиторией. Флирт с так называемым «уличным искусством», заставил их по новому взглянуть на такие явления как граффити, райтинг, мурализм, которые обычно сваливают в кучу. По мнению «киевских дэнди» (альтернативное название команды), следует четко различать граффити, как самое широчайшее стихийное художественное самовыражение и райтинг (writing) (определенное граффити-движение и субкультура, возникшая в Нью-Йорке). Если в первом случае не существует (и не может существовать) никаких внутренних правил и ограничений, то во втором случае мы имеем дело с жесткой иерархией и системой ценностей, стереотипными схемами поведения и самоорганизации. Группа «Пся Крев» (Лодек, Ура, Киот, Гомер) одинаково представлена как в субкультурном райтинге, так и в "общедоступном" стрит-арте. «Быть классическим райтером значит иметь заведомо ограниченные интенции, например, писать свое имя, или лого, его заменяющий; и делать это с неувядающим энтузиазмом». Стрит-арт интересен другим, а именно его максимальной доступностью для считывания. Среди приемов группы - абсурдистская пропаганда, максимальное тиражирование и фетишизация графических объектов. К примеру , гротескное изображение крокодила ("олегатор"), из-за своей настырной вездесущности на киевских улицах, переросло в разряд некой "уличной достопримечательности", посеяв целый спектр различных реакций. Используя свой уличный опыт, "Пся Крев" эспериментируют и с более статичными вариантом коммуникации - форматом галерейной выставки. Конечно, представить в галерейном пространстве "уличное" искусство невозможно по определению. Поэтому, в зависимости от контекста, группа тяготеет к формату документации своих уличных проектов, либо же к самодостаточной графике, этимологически выводимой с их "уличной деятельности". "Выставки нам интересны, пожалуй, тем, что это возможность манифестировать то, что является в нашем случае чем-то целым, единым - уличное граффити, графический дизайн, fashion, лайфстайл..." Галерея Глобус. Лофт Проект ЭТАЖИ
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|