А.Гарев, И.Лебедев. «Для частного и домашнего просмотра» в ВЗ журнала «НоМИ»


Объединившись в рамках общей концепции, Гарев и Лебедев решили осуществить «перекодировку» визуального в точке пересечения понятий живописного холста и кинематографического экрана. Из этого не следует, что художники подготовили типичный для contemporary art набор движущихся картинок формата DVD - кино или видео в техническом понимании не будет. Но в то же время авторы предложат для просмотра свое, «архетипическое кино» - немое и статичное. Динамика и скорость давно уже стали общим местом, сделав неподвижность и немоту более привлекательными для художественных стратегий.

В трех недавних проектах Игоря Лебедева - «Петербургское барокко», «Лес», «Вслепую» им уже была найдена стилистика, превращающая светопись в живопись. Оптику фотоаппарата Игорь настроил таким образом, что она, отсекая подробности, тщательно «запоминает» световоздушную среду, которая и становится основой его живописной матрицы. Алексей Гарев в своих художественных поисках идет иным путем: он отталкивается от глянца тиражной журнальной рекламы. Художник переснимает, многократно увеличивает изображение, при этом проявляя фактуру печати, ее «микрофлору» - точечки растра, не видимые в первоначальном рекламном модуле. Затем тонирует и в зависимости от цели покрывает знаками-царапинами, семиотической росписью, походящей на сделанные методом резьбы или штампованием узоры. Свое уже ставшее известным ноу-хау Гарев опробовал в проектах «Замещение» и «Субтитры». Для совместного с Лебедевым проекта он подготовил серию таких вот арт-конструктов, которые рядом с безмолвными фотографиями Игоря могут восприниматься как звуковая дорожка, «приостановленные титры», содержащие собственный осмысленный мессидж.

В самом названии проекта - «Для частного и домашнего просмотра» - уже есть интрига, установка на интимное, частное, предполагающее особый, несоциальный взгляд. По мысли авторов, опыт, полученный в результате восприятия, не нуждается в дальнейшем тиражировании и тем более в популяризации, а значит - и в упрощении. Каждый увидит - что увидит, ведь индивидуальный просмотр этих виртуальных экранов принадлежит каждому «я» в отдельности и оттого не подвержен инородным псевдофилософским комментариям. «Титры» и «субтитры» свободно перетекают друг в друга. Это и есть «архетипическое кино».


Источник: www.museum.ru (http://www.museum.ru)


 

 
Hosted by uCoz