«золотой писсуар» фиака?


Международное реноме ФИАКа наконец-то начинает повышаться после тяжелого многолетнего спада с начала 80-х. (Почти к полному его фиаско привело закрытие в 1995 году на капитальный ремонт Большого дворца, где ФИАК проходил почти четверть века.) На протяжении ряда лет эта в прошлом престижная ярмарка кочевала по Парижу, вплоть до того, что одно время ей приходилось раскидывать свой «вигвам» на набережной Сены. Лишь только в 1999 году для нее вновь отыскалось достойное место под солнцем на Порт де Версай на юго-западе Парижа.

Отрадный факт: за последние пару-тройку лет ФИАК настолько поправил свои дела, что в этом году привлек сюда таких китов арт-торговли, как Джилл Силверман (владелица лондонской галереи «Лиссон», в прошлом году избранная иностранным вице-президентом ФИАКа), знаменитая галерея из Цюриха «Хаузер и Вирт», галерея «Роберт Миллер» (Нью-Йорк), Эва Презенхубер (Цюрих), Эстер Шиппер (Берлин). Художников из России представляли пять экспериментальных галерей. Три из них из России — Айдан-галерея, Галерея Марата Гельмана и «XL». Плюс две парижские — чисто французская «Рабуан Муссьон» и чисто русская «Орел Арт Презента», представившая всю свою радикально-актуальную «обойму»: архитектурные ретро-утопии Валерия Кошлякова, школьно-задорный китч неразлучников Дубосарского—Виноградова, узнаваемо клонированных «суперменов» Георгия Гурьянова... Особое место в этом ряду занимают «жидкие» скульптуры Андрея Молодкина. Изобретательность «московского парижанина» Молодкина бьет фонтаном в буквальном смысле этого слова, поражая многих даже на ФИАКе, повидавшем немало. Притом «фонтан» Молодкина не простой, а нефтяной. И, поправлю себя, нефть, собственно, у него не бьет фонтаном, а течет по трубкам в прозрачные пластмассовые кубы с внутренними пустотами. Полости, наполненные нефтью, становятся объемными силуэтами узнаваемых форм — Аполлона Бельведерского, Венеры Милосской, Ники Самофракийской. Идея автора: сегодня нефть — «телец из черного золота» — объект поклонения, идолопоклонства, кумир мира сего. Напомню, что «нефтяные скульптуры» Молодкина экспонировались в Брюсселе в здании Европарламента. Однако отчего-то — скорей всего, из соображений безопасности, — в Европарламенте устанавливать канистры с нефтью скульптору запретили.


Источник: НоМИ (http://www.worldart.ru)


 

 
Hosted by uCoz