Авторитетная фигуративность


Живопись Фигуриной несколько напоминает также живопись Матисса, а ее скульптура — скульптуру Майоля. Впрочем, несмотря на архаикоподобные стилистические решения и на вполне очевидные французские влияния, это творчество совершенно индивидуально: на полотнах и истуканах Фигуриной, кажется, зафиксированы отпечатки авторских пальцев. По этим работам безо всякого труда можно идентифицировать художника.

Все созданное Еленой Фигуриной точно и творчески целесообразно. Возможно, таким образом теперь проявляется «паспортная» профессия художницы — инженер-авиаприборостроитель. Фигурина показывает зрителю: любое решение в искусстве, как в технике, должно быть рациональным и технологически оправданным. Экспрессионистический минимализм ее работ — в живописи ли, в скульптуре ли — необходим и достаточен для того, чтобы наилучшим образом выразить задуманное и произвести должное впечатление, не погружаясь во второстепенные детали и тонкости. Энергичность, эмоциональность, пластическая выразительность, мощь больших ли полотен Фигуриной, небольших ли скульптур прагматично нацелены на результат. Если нужна плоскость — будет плоскость. Если абрис — то абрис. Если жест — то жест. Если цвет — то цвет. Если требуется, чтобы бронзовая танцовщица танцевала, — она будет танцевать так, что всем тошно станет. Если ангел призван быть символом милосердия — простодушный зритель на вернисаже зайдется в рыданиях.


Источник: НоМИ (http://www.worldart.ru)


 

 
Hosted by uCoz