14.02.06  Под маской Beyond Mask. Петр Жуков


Искусство проявлять себя роднит фотографа и актера, оба они – художники, особенно, если обоих интересует собственное эго как объект. И обоим в поисках его приходится быть исследователем и режиссером: первым – для того, чтобы найти его и вторым, чтобы помочь ему выразить себя.

Петр Жуков – фотограф. За последние годы он касался многих тем, пробовал их на ощупь глазом, собирал из изображений детский конструктор историй, пока не пришел к теме, привлекательной для него и для его зрителей. Портреты, автопортреты и игры с присутствием автора в портретах других персонажей – вот сюжеты, интригующие зрителя и несущие художнику признание.

Признание, пойманное в тенета игры с Полароидом, кажется случайным, как все, что снимается этой камерой, но за внешней легкостью игры – коридор традиции, глубокий и длинный, как сама история портретов в масках

Выставка портретов Петра Жукова открывается в Петербурге в феврале, в месяц венецианских карнавалов. Старая маска из Венеции – привет северной Пальмире от пышного празднества на теплом юге Европы. Карнавал венецианцев с масками, переодеваниями и разоблачениями, опасным безрассудным кокетством и хорошо сыгранным эротизмом перекочевал в морозный невский туман. Игра обернулась игрою. Как пишут социологи от искусства о поколении художников, родившихся в восьмидесятые, им, заставшим в золотой период детства закат социалистической цивилизации, как никому другому известна призрачность иллюзий. Те же научные наблюдения за поколением двадцатилетних в искусстве свидетельствуют о том, что этим художникам близка метафизика, в реальности они знают – внутренним знанием? – присутствие многих измерений, над- и под- тем тонким слоем, который принято называть реальностью «чувственная».



Ирина Чмырева, к.и.,
Московский музей современного искусства


Источник: Газета «Вакансия от А до Я»


 

 
Hosted by uCoz