|
Некросфера
|
|
|
"Статика"
"Душе
нужна неподвижность, лишь только то, что абсолютно статично полезно
для человека"
Вошедшие
в первую выставку "Статика" циклы "Некросфера", "Город"
были для меня пожалуй самыми "честными". Когда каждая получившаяся
фотография воспринималась как небольшое чудо. Именно на этих циклах
я учился композиции и содержанию.
Город
|
|
|
Все
эти ракурсы, неуравновешенные композиции, странное содержание… Сейчас
я знаю, что фотографии не нужно обучаться. Если хочешь сделать стоящее,
должен делать то, что вызывает восторг, вдохновение. То есть тихий
взрыв, что-то дикарское - идущее не из ума. В тот период это были
брошенные цеха, заводы, очистные сооружения. Наверное, если бы учился
на пейзажах и натюрмортах, так и остался бы на ни кому не интересном
уровне. Ну и, пожалуй, немного талантишка нужно. Сейчас эти работы
кажутся слегка наивными, но всё это было честно. Они мне очень нравятся.
|
"Лоботомия"
"Каждый
человек должен сам давать
себе отчет, что навсегда, а что для сегодняшнего употребления".
Самый интересный
цикл начался с ерунды - Миша Геморрой в очередной раз побрил голову
и я предложил ему сфотографироваться. С парой поллитровок мы взялись
за это дело. Неожиданно во всей этой чепухе я приметил какую-то
определенную стилистику. Холодность, отстраненность, мертвенность
даже. Уже потом пришло название "Лоботомия" и главное требование
к фотографируемому - полное отсутствие мысли во взгляде. Некоторая
эпатажность придает этим снимкам ложный гомосексуальный оттенок.
За исключением одного человека (я подошел к нему на улице и больше
никогда не видел) все остальные нормальные полноценные люди. А дебильная
отстраненность тоже кажущаяся. Почти все кадры делаются между двумя
приступами смеха. Один раз я хохотал так, что мены вырвало. Ну а
если говорить серьезно: единственная причина заставившая меня взяться
за этот цикл - сложность и непохожесть на все остальное делаемое
в Курске. Г. Бодров (единственный гений Курской фотографии, убитый
двумя подонками 14 февраля 1999 года) не стал бы браться за такую
чушь. А все остальные не смогут сделать ничего похожего. Кроме представленных
на сайте работ лежит не отпечатанная масса негативов. К циклу я
абсолютно остыл, но печатать, конечно, придется. Наверное, это будет
хорошая выставка. А уж ее открытие попытаюсь сделать по настоящему
веселым.
|
|
"Восьмая
планета"
"Человек
есть творец своего собственного мира. Мир внешний разумеется существует
и без него, но это никакой мир. Существую и я несомненный. И каков
я, таков и мир через меня увиденный воспринятый и познанный. И так
как я исчезну, то исчезнуть и этому миру - который я знаю, вижу,
ношу в себе. Выходит, что я живу в обреченном мире, как и сам я
обречен и из этого положения нет никакого выхода".
"Восьмая
планета" - так называлась моя третья выставка. Выставка фотопейзажей.
Скопилось их много, вот и сбросил за один раз. Где-то 70 фотографий.
Пейзажи крайне сложный жанр, но есть у него и преимущество. Благо,
куда же пойдешь - везде пейзаж. Сложно выбрать. И дело не в том,
чтоб пропускать это через себя - все это бредни квазитворческих
личностей. Главное поймать кадр. Он должен построиться, лечь в видоискатель.
И он должен тебе понравиться. Это раз. А во-вторых, это должно быть
что-то такое, на что другой внимания не обратит. Нужно не выискивать
"прекрасные мгновения, дарованные нам природой", а силой мысли строить
кадр, вмешиваться в Божий промысел. А если он не строится, даже
вокруг чего-то ошеломившего тебя, надо повернуться и уйти. Ибо единственное
в чем я уверен, так это в том, что нет такой гениальной композиции,
такого гениального мгновения, кадра, положения не сфотографировав
которое стоило бы расстраиваться. Будут возможности лучше этой и
не нужно ни к чему относиться всерьез. Хорошо если снизойдет вдохновение.
Неплохой стимулятор - алкоголь. Пересматривая фотографии, с удивлением
обнаружил, что лишь малая их часть сделана на трезвую голову. Например,
серия сельского кладбища в тумане. Фотографировал я ее часов в 6
утра. Так мы к этому моменту начали готовиться в полдень предыдущего
дня. К утру было по литру самогона на каждое присутствующее лицо.
И лишь сильная степень опьянения подтолкнула меня сходить на этот
погост. Приползли мы туда на бровях. А так никакие "творческие позывы"
не заставили бы меня просыпаться в 5 утра, переться по колено в
росе через все село. И вот что получилось в итоге… Пусть кто-нибудь
сделает лучше. Конечно не всегда я напивался до такой степени. Но
на трезвую голову лень доставать аппарат из кофра. Разве если видишь
- это ложится в кадр! Все- таки я фотолюбитель. Надо и этим иногда
заниматься. P.S. В одной газете одна дура написала рецензию: "Я
мол, не понимаю ничего в фотографии, но профессионалы говорят, что
фокусы со сверхширокоугольником стары, а глаз лошади стал расхожим
местом"… задело это меня. Ведь у меня вообще только два объектива:
штатный и "рыбий глаз". Хочется конечно еще, но денег нет. Приходится
как-то выкручиваться. Хуже другое - судить берутся люди, верхняя
планка которых - тиражирование бесконечных закатов. Очень жаль,
что после смерти Бодрова (см. пояснения к "Лоботомии") осталось
много людей, способных оценить и очень мало могущих понять. А вся
эта новая популяция "фотолюбителей с цветными пленками" вызывает
недоумение. Впрочем, в споре графомана с поэтом всегда побеждает
графоман, так как он не может отличить хороших стихов от плохих.
Я пусть средний, но поэт. И ловлю неслабый кайф от того, что я тут
единственный.
|
|
"Фотографии
с источником света в кадре"
Есть
антиподы к наивным до глупости "любителям природы", я их называю
"Вассисуалии Лоханкины". Правда, чаще они встречаются в журналистике
и литературе. Это неумные люди, умеющие с умным видом нанизывать
друг на друга сложные слова, понятия и образы. И нужно слишком присматриваться,
чтобы понять - под этими словами, образами и эстетикой скрывается
типичный дурак со своими комплексами. Так вот, "Фотографии с источником
света в кадре" - это несерьезная форма под которой нет никакого
смысла. Чистой воды формализм. Чистое искусство.
|
|
"Мало
ли в Бразилии Донов Педро"
Выставка состояла лишь из одних портретов. Вторая по счету. Когда то, давненько, я собирался подрабатывать этим делом и изголялся как только мог. Теперь это дело забросил полностью... Во первых: не интересно. Во вторых: никому не нужно.
|
|
"Старые
люди и праздник"
Не понятный для меня самого цикл. Иногда он мне нравится, иногда нет. В любом случае я не добился того чего хотел. Мне по доброму жаль стариков, старух... да что там жаль! Иногда ломит всего, при виде тех людей, которым осталось так немного. Старость, беспомощность хуже смерти! Вот и хотелось мне показать их, тех которые живут уже только для своих детей. Как знак к чему ты и сам тоже идешь. Получилось - так себе.
|
|
|
|