13.03.07  Персональная выставка Галины Ваинман-Стожаровой в Музее нонконформистского искусства. С 10 марта по 1 апреля


Галина Ваинман-Стожарова

1940 - родилась в Ленинграде
1964  - окончила училище им. В.А.Серова
1965 - начало самостоятельной творческой деятельности 1969 -1995 - участие в выставках в России и за рубежом (Санкт-Петербург, Москва, Киев, Рига, Таллинн, Саратов, Калининград, Львов, Вильнюс, Германия)

Персональные выставки
1995 -Дворец Белосельских-Белозерских, Санкт-Петербург
1996 - галерея "Артифиция", Берлин 1998 - галерея "Цунге", Берлин
2001 - галерея "An der Steige Zwei", Майнц-Финтен, Германия

Групповые выставки
1997 - "Связь времён", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
1997 - 2006 - "Весь Петербург", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
1998 - лекторий ГРМ, Санкт-Петербург
1999, 2001, 2003, 2005 - международная биеннале "Диалоги", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
2001 - "Москва-Петербург 2001", Большой Манеж, Москва 2001 - "Художественные династии", ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
2003 - выставка графиков, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга, ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург 2003-2004 - 1 биеннале пастели, Выставочный Центр Союза художников, Санкт-Петербург
2006 - международная биеннале графики, ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург

Коллекции
Произведения находятся в частных собраниях СНГ, России, США, Германии

Полёты
"Каждая новая картина для меня -
это ещё один полёт"
Вайнман-Стожарова

Произведения Вайнман-Стожаровой покоряют своей откровенностью поэтических мыслей и творческих экспериментов.
Одно из главных чувств, которое испытывает человек на выставке художницы, - это радость от собственного открытия красоты, доброты, духовной свободы, воплощенных в искусстве.
Натюрморты художницы, удивительно свежие по цвету, выражают восторг автора от сияющего буйства красок. Главное, что их объединяет, - это сила непосредственного впечатления, свежесть мощных, смелых цветовых аккордов и энергия форм.

В основе этих работ лежат натурные впечатления, но очень свободно интерпретируемые.

Бели внимательно оценивать, казалось бы, точно срисованные с натуры пейзажи, то нетрудно заметить, что главное в выборе мотива - выразительная пластика городского пространства, случайно возникшего из обычных строений.

Художница ищет и находит интересные пластические ритмы, звучные цветовые аккорды, и они становятся гармоническим ключом её пейзажных композиций.
Свободная композиция как свободная импровизация заданного аккорда и есть основной принцип работы Вайнман-Стожаровой.

Произведем! им художницы покоряют яркостью и свободой, но за ним ощущается жёстко задуманная основная гармония, ритмическая структура и тональность.

Петербургский искусствовед М. Сошинская

Картины Вайнман-Стожаровой наполнены насыщенным цветом. В сияющем золотом, в глубоко синем, в интенсивно зеленом видим мы романтические уголки в стороне от суеты большого города.

Иногда воздействие на зрителя усиливается с помощью больших плоскостных структур, с их игрой света и тени; иногда с помощью введения четкого контура, ограничивающего предметы.

Санкт-Петербургская художница Галина Вайнман-Стожарсва, рожденная в 1940 году, ищет свои мотивы в безлюдных пространствах улиц.
Акрилом и темперой она пишет деревенские пейзажи с цветущими деревьями весной, или живописные фантастические уголки города на рассвете, в неожиданных путешествиях, в разные времена года, в лучах солнечного света или в ненастную погоду.

Снова и снова экспериментирует художница в противопоставлении природы и архитектуры: задний план заполнен плотным рядом домов, в противовес им на первом плане располагаются гигантские деревья, или в чётком контуре предметов выступает пышная зелень на фоне архитектурных кубов.

Иногда, однако, самостоятельность
геометрических форм, чередующихся мотивов создаёт абстрактную композицию или даёт перспективу птичьего полёта в двух измерениях на холсте.
Магнус Кемминер, Газета "Allgemeine Zeitung", Майнц, 2001


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz